Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Южно-Сахалинске материалы с интернет-сайта признаны экстремистскими

15 ноября 2010 года прокуратура Сахалинской области сообщила о том, что Южно-Сахалинский городской суд признал экстремистскими публикации, размещенные в интернете по адресу guraba.net.

Интернет-публикации, затрагивающие вопросы "последствия "русской колонизации" территории традиционного расселения коренных малочисленных народов Севера", были обнаружены прокуратурой Южно-Сахалинска в ходе проверки. Согласно результатам лингвистической экспертизы в текстах публикаций есть признаки возбуждения ненависти, они "содержат информацию о неполноценности граждан по их расовой принадлежности" и призывы к насилию.

Прокуратура направила в суд требование, которое было удовлетворено в полном объеме.

Судебное решение в законную силу еще не вступило.

25 января 2011 года из обновления Федерального списка экстремистских материалов стало известно, что речь идет о статьях Али Бекхана "Нанайцы: плачевная действительность", "Ороки: горькая судьба почти исчезнувшего народа", "Орочи: горькие плоды геноцида", "Ульчи: плачевная действительность угнетенного народа", опубликованных на сайте guraba.net в 2009 году.

Статьи представляют собой очевидные заимствования из обычных этнографических очерков о малых коренных народах Дальнего Востока, к которым Али Бекхан, заявленный в качестве автора, скорее всего, приписал только по одному короткому абзацу в самом конце. В этих-то приписках ко вполне академическим текстам и был найден экстремизм.

В статье "Нанайцы: плачевная действительность" говорится о том, что представители малых народов "лишены будущего в составе сатанинского империалистического образования РФ". В этой фразе мы не видим призывов, а назвать государство сатанинским и империалистическим - не экстремизм.

В статье "Орочи: горькие плоды геноцида" и того меньше оснований видеть признаки экстремизма, там лишь перечисляются беды описываемого народа (главным образом, касающиеся вымирания языка) и в конце делается вывод: "таковы горькие плоды геноцида орочского народа..." Возможно, историю орочей и нельзя назвать геноцидом, с точки зрения международного права, но и употребление этого слова точно не является экстремизмом.

В остальных двух статьях действительно имеются приписки, в которых речь идет о насильственном свержении строя, но выражены они не в виде призывов, а скорее в виде надежд.

В целом, мы считаем, что не смотря на направленность текстов против "русского государства", не было достаточных оснований для включения их в громоздкий Федеральный список экстремистской литературы, тем более, что сайта, на котором они были выложены, на момент обновления списка уже не сущестовало, а сами тексты удалось найти лишь в кэше интернет-поисковика.

Источники