Путин выделил около 10 миллионов на биоэкспертизу по делу о Ту-154 Качиньского

Российский премьер Владимир Путин распорядился выделить 9 миллионов 828 тысяч рублей на молекулярно-генетические исследования. Они будут проводиться в рамках судмедэкспертизы биологических объектов, найденных на месте крушения Ту-154 с президентом Лехом Качиньским и другими представителями польской делегации. Средства будут выделены Минздравсоцразвития из резервного фонда правительства в I квартале 2011 года. 15 января стало известно, что возглавляемая Путиным госкомиссия по установлению причин катастрофы Ту-154 работу завершила, и все материалы переданы в Следственный комитет России.
Напомним, жертвами авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года стали 96 человек. Помимо Леха Качиньского и его супруги, погибли замминистра иностранных дел Анджей Кремер, глава генштаба ВС генерал Францищек Гангор. Все они летели на траурные мероприятия в связи с катынской трагедией.
12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоговый доклад ведомства о причинах катастрофы под Смоленском. Непосредственной причиной случившегося было объявлено то, что экипаж не стал уходить на запасной аэродром, хотя была плохая погода. А присутствие пьяного главкома ВВС Польши в кабине пилотов «оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало», также сообщил МАК. Подтвердив самые важные пункты решения авиакомитета, польская сторона, вместе с тем, подчеркнула, что в докладе МАК нет ничего о возможной вине российских диспетчеров. Усомнились в Польше и в том, что руководство польских ВВС давило на пилотов Ту-154.
18 января глава МВД Польши Ежи Миллер на пресс-конференции польской правительственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы под Смоленском, заявил, что диспетчеры аэропорта «Северный» под Смоленском не помогли экипажу Ту-154 в трудных погодных условиях, не вовремя давали команды пилотам и действовали под большим давлением.
В ответ МАК опубликовал радиопереговоры диспетчеров. Незадолго до крушения самолета, исходя из обнародованной стенограммы, российский диспетчер сказал, что «у нас тут туман, видимость менее 400 метров» и «условий для приема нет». В ответ прозвучала фраза: «Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг». Затем самолет с поляками стал снижаться. С российской стороны было высказано требование к экипажу Ту-154 «от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». Далее был приказ уходить на 2-й круг, и связь с самолетом оборвалась.