Очная ставка: футболист против тренера
Продолжается скандал вокруг избиения игрока ФК «Кубань»
В пятницу состоялось заседание Комитета РФС по этике, на котором было рассмотрено заявление экс-нападающего «Кубани» Николы Никезича, утверждающего, что его силой заставили расторгнуть контракт с клубом. В ходе заседания все шишки полетели...
В пятницу состоялось заседание Комитета РФС по этике, на котором было рассмотрено заявление экс-нападающего «Кубани» Николы Никезича, утверждающего, что его силой заставили расторгнуть контракт с клубом. В ходе заседания все шишки полетели на тренера краснодарцев Николая Хлыстунова.
Напомним, что на днях в интернете появилось видеообращение 29-летнего черногорского футболиста Николы Никезича, рассказавшего, что его силой принудили расторгнуть контракт с краснодарской «Кубанью». По словам игрока, причиной стали 256 тысяч долларов, которые клуб должен был заплатить Никезичу в 2011 году. « <…> Во время очередного занятия тренер (Николай Хлыстунов) пригласил меня в комнату базы на разговор, — напомним текст обращения. — Через пять минут тренер ушел, а вошли туда два человека, которых я за время выступления в «Кубани» увидел впервые. Один из них снял куртку, под которой были два пистолета. Они положили бумаги на стол, протянули ручку и сказали: «Подписывай!» <…>»
Далее, как следует из заявления Нике-зича, его дважды ударили и пригрозили расправой над семьей, после чего игрок подписал документы. Обращаться в краевое ГУВД футболист испугался. В Москве же он проконсультировался с профсоюзом футболистов и тренеров, который помог игроку подготовить обращение в ФИФА и УЕФА. История вызвала серьезный резонанс, инициировав разбирательство в Комитете РФС по этике.
На заседание комитета были вызваны представители обеих сторон: от «Кубани» — спортивный директор Сергей Доронченко и тренер Николай Хлыстунов, от Николы Никезича — председатель профсоюза футболистов и тренеров Владимир Леонченко и генеральный секретарь Николай Грамматиков. В ходе заседания состоялась очная ставка между сторонами, выявившая ряд нарушений со стороны «Кубани».
Так, например, выяснилось, что краснодарцы нарушили законодательство РФ, не выдав футболисту трудовую книжку и не произведя расчет за февраль. Кроме того, тренер Николай Хлыстунов, по словам Никезича, заманивший его в комнату, скрыл факт контакта с игроком после расторжения договора. «Никезич отправлял Хлыстунову SMS-сообщение после инцидента, — рассказал «Новой» Николай Грамматиков. — Сначала тренер это отрицал, но потом вдруг вспомнил. Когда мы его попросили воспроизвести текст, Хлыстунов сказал: «Спасибо, Николай, спасибо семье». На самом деле Никезич написал иначе: «То нехорошо, что ты сделал, у тебя тоже семья».
Комитет по этике принял решение запросить у телефонного оператора детализацию SMS-сообщений. Разошлись показания игрока и тренера еще в одном эпизоде — Николай Хлыстунов заявил, что лично принес договор о расторжении контракта на подписание Никезичу. Футболист же, напомним, утверждал, что бумаги и ручку ему протягивали двое неизвестных. Но даже если Хлыстунов говорит правду, возникает вопрос: кто наделил тренера полномочиями расторгнуть контракт? «У тренера не было доверенности от гендиректора — как же он расторг договор?» — также задался вопросом Грамматиков.
По чьему указанию действовал Хлыстунов, на заседании выяснить не удалось. Но в то, что тренер выполнял лишь техническую роль, в профсоюзе не сомневаются. «Будет печально, если всех собак повесят на Хлыстунова. Очевидно, что он выполнял волю других людей», — заключил Грамматиков.
Комитет по этике принял решение отложить вердикт по этому делу до следующего заседания.