Дата
Автор
Дарья Кобылкина
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Свои в доски на Ежовой горе

На Спартакиаде учащихся нашлось место экстремальным видам спорта

В числе красивейших мест, где проходили соревнования V Спартакиады учащихся России — гора Ежовая вблизи Кировграда. Одна из вершин так называемых Веселых гор на востоке Главного Уральского хребта, поднимающаяся на высоту 550 метров над...

В числе красивейших мест, где проходили соревнования V Спартакиады учащихся России — гора Ежовая вблизи Кировграда. Одна из вершин так называемых Веселых гор на востоке Главного Уральского хребта, поднимающаяся на высоту 550 метров над уровнем моря, окружена заповедными лесами. Горнолыжный комплекс с одноименным названием принимает огромное количество соревнований, однако приоритет отдается юным сноубордистам. Здесь есть оборудованные и освещенные трассы для жестких дисциплин и хаф-пайп олимпийского стандарта — для мягких.

После окончания соревнований в параллельном слалом-гиганте, где победы одержали Валерий Колегов и Наталья Соболева из Кемеровской области, удалось побеседовать с президентом федерации горнолыжного спорта и сноуборда Пермского края и по совместительству главным судьей состязаний Александром КРАСНОПЕРОВЫМ. Он рассказал о перспективах развития этого вида спорта в России.

— Александр Вадимович, вы, как председатель Всероссийской коллегии судей и директор Кубка России по сноуборду, побывали на множестве соревнований. Как оцените уровень Спартакиады учащихся?

— Уровень и значение стартов Спартакиады определены изначально. Это одни из самых значимых соревнований в России, тем более что проводятся они раз в два года. К тому же это политический проект — каждый субъект Федерации борется за очки, старается представить лучших из лучших спортсменов. Я бы поставил эти соревнования на один уровень с первенством страны по сноуборду. Здесь, на Ежовой горе, было представлено достаточно большое количество участников. Например, в параллельном слалом-гиганте участвовали 31 девушка и 61 юноша. Это не считая тех, кто выступал в хаф-пайпе и бордкроссе.

— Несмотря на то что сноуборд достаточно молодой и экстремальный вид спорта, у нас он не только прижился, но и успел подарить нам чемпионов…

— У горнолыжников один общий зачет по всем дисциплинам, так называемый хрустальный глобус, у сноуборда с этого сезона два — в жестких и мягких дисциплинах. На сегодняшний день женская сборная в параллельных дисциплинах является сильнейшей в мире. Катя Тудегешева — чемпионка мира, Екатерина Илюхина — серебряный призер Олимпиады. По мягким дисциплинам у нас есть свой победитель в Кубке Европы в общем зачете — Сергей Тарасов. Это уже определенный показатель. Также массовое развитие, как определенное увлечение, получил джиббинг — скольжение по фигурам, имитирующим элементы городской архитектуры. В угоду ему придуман специальный тип соревнований — слоупстайл, соединяющий в себе элементы акробатики, биг-эйра (прыжки с большого трамплина, с разными трюками в полете) и собственно джиббинга, включенный в программу Всемирных экстремальных игр.

— А насколько сильны различия в спортсменах жестких и мягких дисциплин?

— Изначально мягкий сноуборд произошел от виндсерфинга, а жесткий — от горных лыж. Жесткие бордеры — бывшие горнолыжники, и тренеры тоже вышли из этого вида спорта. Поэтому слалом — это чистейший спорт. Жесткие бордеры подчиняются спортивному режиму и относятся к нему как к стилю жизни. А мягкие… Это некая контркультура, у них и одежда более неформальная, и косички-дреды. Мягкий сноуборд и пользуется большей популярностью, поскольку здесь присутствует, можно сказать, толика «пофигизма», что, к сожалению, соответствует настроению нынешней молодежи.

— А благодаря чему сноуборду удалось покорить таких разных молодых людей?

— Скорее не благодаря, а вопреки. Толчок получили, как и большинство зимних видов спорта, в рамках подготовки к Сочи. На мой взгляд, сноуборд развивается за счет того, что не формализован, не гламурен, как горные лыжи. Здесь нет турниров-миллионеров, нет Куршевелей, а есть нормальное здоровое общество. И лишнее доказательство — что бордеры на финише всегда ударяют друг друга по рукам. У горнолыжников так не принято. То есть это некое сообщество, братство, поэтому сегодня молодежь приходит и втягивается. Надеюсь, что хоть какая-то капелька из зрителей, что присутствовали на соревнованиях, глядя на молодых спортсменов, тоже встанет на доску.

— Что еще необходимо сделать для развития сноуборда?

— Пропагандировать спорт, заряжать идеей сноуборда все больше людей, особенно на высшем спортивном уровне. Именно для этого мы осваиваем новые регионы. Удмуртия, Свердловская область, Челябинская область, Миасс, где сейчас прошло первенство страны, — это наши новые открытия. Я сам подбирал склоны, договаривался о проведении соревнований. Прежде всего — для популяризации этого спорта. У нас есть три готовые базовые точки: Таштагол, Абзаково и Красноярск, могли бы проводить соревнования только там. Тем не менее расширяем географию, даем право проведения всероссийских стартов и Кубка России другим регионам, тем самым подталкивая их к активному развитию.

А в общем смысле держимся мы благодаря энтузиастам, которые просто честно делают свою работу. Тому же Денису Тихомирову, главному тренеру сборной, Леониду Мельникову, спортивному директору федерации. Это люди, которым небезразлично развитие спорта.