У соратников убийцы северо-осетинского поэта найден самурайский меч

После обыска у возможных пособников убийцы северо-осетинского поэта и декана факультета филологии местного университета Шамиля Джигкаева найден самурайский меч. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России. Следствие полагает, что с помощью него была отрублена голова Джигкаева.
Кроме того, следователи нашли много экстремистских книг, форму сотрудника ДПС, автомобильные номера, «пояс смертника», автоматическое огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.
Ранее МВД Северной Осетии заявило, что убитый 31 мая 2011 года во Владикавказе подозреваемый в убийстве Давид Мурашев перед смертью признался, что именно он убил Джигкаева.
Обеглавленное тело 70-летнего Джигкаева нашли накануне, 26 мая, на проселочной дороге в садоводческом товариществе «Учитель» во Владикавказе. В 2008-2009 годах Джигкаев был в центре громкого скандала: республиканское духовное управление мусульман сочло его стихотворение «Отправляются волчата совершать хадж» оскорбительным и разжигающим религиозную вражду и обратилось в прокуратуру. В 2009 году Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России, по информации центра «СОВА», провел экспертизу стихотворения Шамиля Джигкаева и не нашел в нем признаков экстремизма, а обнаружил лишь обличение человеческого порока. В итоге республиканское управление СКП дело на Джигкаева, как того требовало Духовное управление мусульман, не завело.
Информационно-аналитический центр «Сова» расценивает стихотворение как реакцию на инцидент с группой чеченцев и ингушей, которые осквернили Город ангелов — мемориал, где похоронены жертвы бесланской трагедии. Местные жители рассказывают, что неизвестные вышли из автобуса и начали мочиться на кладбищенскую ограду. Сами «осквернители» говорят, что совершали хадж, а остановка была сделана для намаза.
Главред журнала «Мах дуг» («Наша эпоха») Ахсар Кодзати, опубликовавший это стихотворение Джигкаева, заявил, что посвящен опус бесланской трагедии (перевод с североосетинского: alansalbiev):
Едут волчата на хадж.
Нет конца их преступлениям,
Не угомонятся кровожадные хищники
Даже кидаются на солнце.
Святая книга этих волков — клыки,
Даже молитва — с преступным умыслом,
Как свиньи, на нашем кладбище зеленые звери
Совершают перед Богом злодеяние.
Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Увлажняйте свои могилы!
Проклятые, будьте прокляты! Пусть помочится
На вашем молитвенном черном камне моя собака.