Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд ограничил прямую трансляцию и съемки «газового» процесса Тимошенко


По просьбе гособвинения Печерский районный суд Киева ввел ограничения на прямую трансляцию, фото- и видео- съемки процесса по «газовому» делу экс-премьера Украины Юлии Тимошенко, сообщает 6 июля РИА «Новости».

Судья Родион Киреев, которому Тимошенко безуспешно заявляла отвод и которого называла «марионеткой администрации президента», пояснил, что разрешены фото-, кино-, видео- трансляции на подготовительной стадии судебного заседания, но запрещено фиксировать на фото или видео начало судебного следствия.

«Вопрос о возможности проведения фото-, видеофиксации, трансляции судебного заседания во время судебного следствия после допроса, в частности, свидетелей, будет решен сразу после выполнения требования уголовно-процессуального кодекса Украины», — сказал Киреев, которому Тимошенко сегодня вновь заявила отвод.

Тимошенко и ее защита настаивают на том, что суд должен быть открытым. Киреев же подчеркивает, что журналистов никто не лишал возможности быть на заседаниях и пользоваться аудиотехникой.

Напомним, в апреле 2011-го Генпрокуратура обвинила Тимошенко в «единоличном» подписании газовых контрактов с Россией в 2009 году. Подчеркивалось, что решение Тимошенко, принятое «без согласования с правительством», было «экономически невыгодно государству». В мае 2011 года экс-премьеру предъявили, в связи с упомянутыми газовыми контрактами, обвинение в превышении власти и служебных полномочий, нанесшем (по мнению Генпрокуратуры) ущерб государству в особо крупных размерах.

На заседании 6 июля, пишет «Украинская правда», судья Киреев зачитал рассмешивший присутствовавших гражданский иск Союза многодетных Киевской области к Тимошенко с требованием взыскать с бывшего премьера 997 тысяч долларов. Причина иска в материале «УП» не уточняется. Подал заявление в суд и некий Олег Омельченко, подчеркнувший, что подписание газовых контрактов в январе 2009 года привело к повышению цен на коммунальные услуги и отопление. Нанесенный ему «материальный ущерб» Омельченко оценил в сумму «не менее 154 гривен 70 копеек ежемесячно» (примерно 540 российских рублей).