Сообщник Умарова получил 17 лет тюрьмы за подготовку терактов в Москве

Мосгорсуд приговорил боевика Руслана Озниева к 17 годам тюрьмы, признав его виновным в подготовке терактов в Москве. Об этом в четверг, 28 июля, сообщает РАПСИ.
Озниев был приговорен по статьям о незаконном обороте оружия, терроризме и организации незаконного вооруженного формирования и участия в нем. Он будет отбывать наказание в колонии строгого режима. Дело слушалось коллегией из трех судей в закрытом режиме, так как содержит сведения, составляющие государственную тайну. Публично судья огласил только вводную и резолютивную части приговора.
После оглашения приговора, Озниев заявил о намерении обжаловать его в Верховном суде России. Осужденный признал, что совершил преступление, но, по его мнению, это был не терроризм, а незаконное хранение взрывчатых веществ.
Как сообщает «Интерфакс», Озниев выдал российским спецслужбам группу сообщников Доку Умарова во Франции. На основе этих показаний они были задержаны сотрудниками французских правоохранительных органов.
Правоохранительные органы считают Озниева причастным к ряду преступлений террористической направленности и борьбе против федеральных сил. Уроженец Грозного, Озниев примкнул к бандгруппе в конце 90-х годов. Изначально он был задержан в 2001 году, но сумел бежать. Во второй раз его задержали в 2003 году, приговорив за терроризм к двум годам заключения, учтя несовершеннолетний возраст и якобы чистосердечное раскаяние. После освобождения он стал приближенным Доку Умарова, по его указанию выехал во Францию, где получил статус политического беженца.
Летом 2008 года он прибыл на Северный Кавказ и вступил в так называемый «Сунженский джамаат», в рамках которого он занимался организацией терактов в Москве в 2009. По замыслу главарей банды, взрывы планировалось осуществить в местах большого скопления людей и в административных зданиях органов внутренних дел. По данным ФСБ, Озниев признался, что должен был оставить взрывные устройства в одном из московских парков, а схему нахождения передать организаторам преступления. При задержании у него были обнаружены 15 килограммов взрывчатки.
По данным Центра общественных связей ФСБ, Озниев терпел унижения на родине из-за того, что его мать была русской и он был незаконнорожденным. «Желая стать "своим" полностью выучил чеченский язык, занимался вольной борьбой, принял ислам и показательно соблюдал его каноны, примкнул к радикальным исламистам», — отметили в ЦОС. Там также рассказали, что в 1998 году мать Озниева была задержана на одном из рынков Грозного за торговлю водкой и по приговору «шариатского суда» подверглась публичному наказанию. После 80 ударов палкой у нее отказали почки, и она умерла.