Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Астахов опасается мягкого приговора родителям-детоубийцам из США


Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, комментирующий процесс над семьей в США, обвиненной в убийстве приемного сына из России, опасается смягчения возможного приговора, передает «Интерфакс».

«Мы следим за этим процессом с самого начала, и меня смущает, что сейчас меняется позиция обвинения, которая начинает квалифицировать преступление по более мягкой статье и вместо смертной казни для них уже просит 20 лет лишения свободы», — заявил Павел Астахов на пресс-конференции в Москве.

Российский омбудсмен выступает за максимально строгое наказание родителей, причинивших смерть своим детям – вплоть до казни. «Отвечать за жизнь ребенка нужно жизнью. Если (в законодательстве) есть смертная казнь, то казнь, если пожизненное заключение — то давать пожизненное», — сказал Павел Астахов. Даже пожизненное заключение, по мнению уполномоченного по правам ребенка, будет cмягчающим условием для приемных родителей.

В 2003 году супруги Крейверы из США усыновили годовалого Ваню Скоробогатова вместе с его братом-близнецом. Через 6 лет Иван скончался от побоев. Судмедэксперты установили, что ребенок хронически недоедал, а также в течение многих недель подвергался пыткам и побоям. Супруги со своей стороны доказывали присяжным, что ребенок был психически неадекватным и сам нанес себе порядка 80 синяков и ран. Между тем, в ходе слушаний в суде штата Пенсильвания судмедэксперт доказательно сообщил, что ребенка связывали и били минимум 6 недель.

Всего за последние 20 лет иностранцами было усыновлено свыше 60 тысяч российских детей, оставшихся без попечения родителей. Причем только за 2010 год граждане США усыновили почти 1,6 тысячи российских детей. Смерть Вани Скоробогатова стала 17-м случаем гибели в США приемных детей из России. В 2008 году судебная система США оправдала приемного отца, «забывшего» на целый день в раскаленной на жаре машине двухлетнего ребенка из России Дмитрия Яковлева, квалифицировав дело как несчастный случай.