Журналисты заставили Медведева говорить о смерти Александра Литвиненко

Вчера в Кремле впервые за последние шесть лет принимали британского премьера Дэвида Кэмерона. Подробности этой его встречи с Дмитрием Медведевым, закончившиеся подписанием пакета экономических документов, сообщает "Коммерсантъ", обращая особое внимание на неловкие ситуации, которые создавали британские журналисты, спрашивая о смерти Александра Литвиненко.
Дмитрий Медведев и Дэвид Кэмерон улыбались и подчеркнуто обращались друг к другу на "ты", правда, газета приводит только "тыкание" Медведева ("Рад приветствовать тебя в Кремле!"), ответ же Кэмерона был: "Большое спасибо, Дмитрий. Очень приятно повидаться и посетить Москву".
Оба политика старались не упоминать о незакрытом деле британского подданного Александра Литвиненко, в причастности к гибели которого Британия подозревает россиянина Андрея Лугового. Британская журналистка поинтересовалась: "Вы хотели бы, чтобы Британия перестала говорить о Литвиненко?"
"Несмотря на трудности и несогласие между нами, мы не меняем нашего мнения по тем проблемам. Но это не означает, что мы не должны развивать наши взаимоотношения в области бизнеса, коммерции. Мы привержены тому, чтобы выстраивать более прочные отношения, несмотря на то что некоторые проблемы не разрешены", - ответил премьер Великобритании. "Я во многом согласен с тем, что было сказано моим коллегой", добавил Медведев.
"Я не пойму, как вы можете приезжать сюда, продвигать здесь британский бизнес при том, что убийца Литвиненко не был экстрадирован?" - возмутился корреспондент BBC. "Мы не изменили позицию по этому вопросу (Лондон настаивает на экстрадиции Лугового), а Россия не меняет свою. Я не пытаюсь замять эту проблему, Но я не думаю, что из-за этого нужно полностью заморозить отношения. Мы не откладываем проблему в сторону. Но нужно развивать отношения за ее рамками", объяснил Кэмерон.
Медведев тоже был категоричен: "Если не ошибаюсь, статья 61 российской Конституции гласит: "Россиянин не может быть выдан иностранному государству для суда и следствия над ним". Это надо понимать и уважительно относиться к этому. Перед кем бы ни ставился этот вопрос, ответ будет один: это невозможно. Запомните".
Источник газеты, знакомый с непубличными переговорами Москвы и Лондона по делу Литвиненко, рассказал: "Поскольку мы не можем выдать Лугового, решение можно было бы найти путем совместного расследования. Мы предлагали британцам это сделать, и если выяснится, что Луговой действительно виноват, следует посадить его. Но в России. Однако они этого не хотят. Главное, что политические контакты возобновились. Без них отношения выглядели ущербными".
Позднее Кэмерон обсуждал ситуацию с законностью и правами человека во время встречи с российскими правозащитниками. Как сообщил "Московским новостям" глава центра «Мемориал» Олег Орлов, разговор с британским премьером проходил в закрытом режиме, был непродолжительным и сенсаций не принес. Во время встречи упомянуты были все традиционные проблемы — ситуация на Кавказе, «дело Магнитского», убийства общественных деятелей и журналистов. Впрочем, считает Орлов, важно не столько то, о чем говорили, сколько сам факт этого разговора. «Это сигнал того, что премьер-министр Британии, встречаясь с нами, выражает обеспокоенность правами человека в России». А главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, сообщает "Интерфакс", вручил Кэмерону такую же робу, из-за пропажи которой суд не удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Платона Лебедева.