В расследовании убийства Политковской вновь всплыло имя Березовского

Cледственный комитет России (СКР) закончил допросы бывшего начальника отделения оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве и давшего подробные показания на участников убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Обвиняемый полковник в отставке Павлюченков стал ключевой фигурой в расследовании. Бывший милиционер дал подробные показания о том, кто входил в группировку (главарем был чеченский "авторитет" Лом-Али Гайтукаев), как распределялись роли между участниками (в группу входили другой экс-милиционер Сергей Хаджикурбанов, братья Джабраил, Ибрагим и Рустам Махмудовы, а также сам Павлюченков) и кто, по его версии, мог являться заказчиком громкого преступления (по его показаниям, это Борис Березовский). Приведенные Дмитрием Павлюченковым сведения совпадали со следственной версией.
Павлюченков с помощью подчиненных милиционеров выяснил адрес, по которому проживала Анна Политковская, и ее распорядок дня. Затем к слежке подключились братья Махмудовы, которым Павлюченков передал газовый пистолет "Иж", переделанный для стрельбы боевыми патронами. 7 октября 2006 года в лифте дома на Лесной улице Рустам Махмудов, как установило следствие, застрелил журналистку.
На днях в СКР завершили допросы Дмитрия Павлюченкова. В ближайшее время следствие выделит его дело в отдельное производство, и оно, если не произойдет каких-нибудь неожиданностей, будет рассмотрено судом в особом порядке, что гарантирует обвиняемому минимальный срок и перевод в СИЗО под домашний арест, учитывая активное сотрудничество со следствием и его состояние здоровья.
По версии Павлюченкова, переговоры о подготовке убийства Анны Политковской велись Лом-Али Гайтукаевым на Украине, поскольку предполагаемый заказчик преступления в то время был невъездным в Россию. От Лом-Али Гайтукаева Дмитрий Павлюченков узнал, что "работать предстоит по Политковской" и что за это будет хорошо заплачено. Причем вначале речь шла только о слежке, но потом от Лом-Али Гайтукаева якобы поступило указание - убийство должно быть совершено не позднее 7 октября (день рождения тогдашнего президента Владимира Путина), а еще лучше в этот день. На этом настаивал заказчик. До дня икс было еще несколько месяцев, поэтому, говорил Лом-Али Гайтукаев, спешить не надо, а лучше все хорошо подготовить. Павлюченков не исключил, что заказ на журналистку мог поступить чеченскому "авторитету" от предпринимателя Бориса Березовского. Подтвердить эту версию защита экс-милиционера отказалась, а в следственном комитете ее оставили без комментариев.
О возможной причастности политэмигранта в апреле 2008 говорил в интервью "Известиям" отстраненный в то время от должности руководитель главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре Дмитрий Довгий, сейчас отбывающий девятилетний срок за взятку. На вопрос, кто заказал убийство журналистки, он ответил так: "Глубочайшее наше убеждение, что это Борис Абрамович Березовский — через Хож-Ахмеда Нухаева. На тот момент ему выгодно было поступить так".
Березовский в комментарии "Коммерсанту" связал эти подозрения с политическими процессами, происходящими сейчас в России, сказал, что Лом-Али Гайтукаева не помнит, поскольку встречался с сотнями чеченцев, а о существовании милиционера Павлюченкова вообще узнал из СМИ.