Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Россия освобождается из заложников транзитных стран и готова судиться с Украиной


Президента Украины Виктора Януковича, собирающегося в субботу посетить Россию, ждут переговоры и с президентом, и с премьером РФ. Разговор ожидается жесткий, пишет "Коммерсантъ", предложат определиться: или Украина вступает в Таможенный союз и сохраняет для себя российский рынок, или не вступает и теряет его.

Украина может рассчитывать на уступки, Россия не пересмотрит газовый контракт и готова судиться по этому поводу в Стокгольме. Неинтересны Москве и предложения Украины о создании международного газового консорциума с участием ЕС — ей нужна или вся ее ГТС, или ничего. Хронометраж встречи никто заранее не закладывает. "Как пойдет", уточняет источник газеты.

Предлагаемая Украиной идея создания трехстороннего консорциума на базе украинской ГТС Москву, будет отвергнута. "И труба их, по сути, уже тоже не особо нужна",— говорит близкий к переговорам собеседник газеты. Путин поставил задачу избавиться от зависимости от стран-транзитеров: "В условиях, когда строится вторая нитка Nord Stream и близка к завершению сделка по приобретению "Белтрансгаза", ценность украинской ГТС девальвируется, - поясняет дипломат.— Кроме того, у Путина жесткая позиция: Россия не должна быть заложником транзитных стран".

"Что касается изменения цены на газ — у нас есть действующий контракт (соглашение 2009 года), и его следует выполнять", говорит источник в Кремле, а готовящий субботнюю встречу дипломат добавляет, что к суду в Стокгольском арбитраже Россия готова: "В этом случае внутриполитические потери Януковича окажутся существенными. Туда ведь вызовут Тимошенко, и она расскажет все, что еще не успела рассказать, причем прозвучит это с европейской площадки".

Ключевым вопросом предстоящего российско-украинского саммита Москва считает интеграционный. Виктору Януковичу предложат дать окончательный ответ на много раз оглашавшееся предложение вступить в Таможенный союз: "Наступил момент истины. Он должен сделать выбор, с кем он: с нами или с Европой. На двух стульях усидеть уже не получится".