Дата
Автор
Кристина Потупчик
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Агентство плохих новостей

В минувшую пятницу в России праздновали День Интернета. Однако ни митингов, ни манифестаций, ни акций протеста против всемирной Сети не было. И это, на мой взгляд, крайне удивительно. Почему? Начну издалека.

Недавно в Сети оживленное обсуждение спровоцировала статья некого американского демографа Эберстадта о причинах сверхвысокой (что уже само по себе сомнительно) смертности в России, которую он объяснил «русской болезнью» (ну да, ну да, американские горки у них тоже «русские»). Суть «русской болезни», по его мнению, заключается в глубокой депрессивности общества, а также в том, что несчастье, оказывается, заразительно. Нельзя сказать, что у меня вызывает поток слез сообщение о том, что от знакомой, какой-нибудь красивой, но не слишком дружелюбной телки уходит парень, или что к ней приходит целлюлит. Но в целом тезис можно принять за условно верный.

Подтверждение теории «психических эпидемий» автор нашел у российского психиатра Бехтерева. «Индивидуумы, индуцируя друг друга, особенно в периоды общественных и социально-экономических трудностей, вызывающих у людей состояние напряженного ожидания, могли трактоваться стремлением личности снизить внутреннее психоэмоциональное напряжение путём психологической защиты от необъяснимого и иррационального, используя якобы эффективные методы отвлечения». Ну или «хреново всем, мы снова вместе», если переводить с русского психиатрического на русский психодоступный.

А что в нашу эпоху web 2.0 является якобы эффективным методом отвлечения? Само собой, Интернет. Фэйсбук, Твиттер, ЖЖ, комментарии на «Одноклассниках», предлагающие интимные отношения с наследным принцем Сомали. И тут возникает резонный вопрос — вы когда-нибудь замечали, что люди пишут в соцсетях о том, что у них все хорошо? Так, посмотрим... Смерть родственников? Пожалуйста! Изгаженные модельные туфли? Сколько угодно записей! Не понравился фильм? Да каждый день! И все это вперемешку с новостями о том, как запертый в холодильнике мальчик съел свою ногу. Моральное разложение в течение суток после Интернет-серфинга обеспечено.

Впечатляет, что те же самые порталы, опубликовавшие статьи про пресловутую «русскую болезнь», соседними новостями ставят не мотивирующие рассказы про бельчат и дельфинов, а, например, материалы типа «167 тысяч россиян готовы свалить в США! Прямо сейчас!!!». И только очень крепкий организм, с иммунитетом к жирному шрифту и восклицательным знакам, справится с размышлением о причинах подобного ажиотажа в отношении розыгрыша грин-карт (о чем, собственно, и статья). 167 тысяч россиян прошли эту чертову лотерею, разыгрывающую вид на жительство в благословенной оптимистичной Америке, благо, что подобных новостей там поменьше. И никто из читающих статью не вспоминает о том, что баннеры, предлагающие победить в розыгрыше грин-карты, сопровождают вас на доброй половине просматриваемых в Интернете страниц, начиная с такого монстра, как Mail.ru. Люди видят баннер, кликают на него, заполняют электронную заявку, по уровню сложности годящуюся для персонажей фильма «Тупой и еще тупее», — и вы еще удивляетесь, отчего их так много? Но новости остаются новостями. 167 тысяч! Готовы свалить!!! Эштон Катчер разводится с Деми Мур! Самолет ВВС Йемена уничтожил своих солдат! Борис Моисеев возвращается на сцену!

Интернет деморализует, вводит в депрессию и ухудшает пищеварение. И если 30 сентября — День Интернета, пускай остальные 364 дня будут Днями Интернета Без Плохих Новостей. Ведь это же не сложно? Хотя бы в Фейсбуке, Твиттере, ЖЖ. Хотя бы в комментариях социальной сети «Одноклассники». Я верю в вас, люди.