Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Когда Манежная?


Национализм 2,074 0 03.10.2011, 10:14

Когда Манежная?

Илья Васюнин
Фото: РИА Новости/Александр Уткин Какое кино вы готовы смотреть на смартфоне?
Любое, главное – хорошее качество картинки и звука
Сериалы
Домашнее видео
«Когда Манежная?», – главный вопрос уличной политики последнего года. Власть боится, прогрессивная оппозиция втайне завидует, сами националисты – ждут случая. Случаи, конечно, в основном, одинаковые. Вот, например, последний: погиб Иван Агафонов – в бытовой драке, однако с участием известно кого. Протест с требованием арестовать спортсмена Расула Мирзаева получился небольшим, однако, оживленным и с участием ОМОНа.

В минувшие выходные представился еще один случай. На Чистых прудах в субботу был анонсирован «Марш за равенство». Правая молодежь сообразила: кажется, гей-парад. Получился вроде, и правда, почти гей-парад. Националисты ответили стихийным протестом.
По иронии судьбы в этот же день, с разницей в полчаса, свою акцию («В память о жертвах этнического террора») здесь провели лидеры запрещенных ДПНИ и «Славянского Союза» Александр Белов и Дмитрий Демушкин. Первое октября они выбрали еще три года назад, после в изнасилования и убийства школьницы Анны Бешновой – тогда за это преступление был осужден приезжий таджик. Нынешнее мероприятие вышло немногочисленным. Митинг у метро «Улица 1905 года», а потом и пикет на «Чистых прудах», власти запретили. Пришлось лично договариваться с заместителем начальника московской милиции Владимиром Колокольцевым, рассказывал Дмитрий Демушкин (не называя фамилию высокопоставленного чиновника). На полуофициальное мероприятие пришли около ста человек. Александр Белов прочитал поминальную молитву, к месту гибели Волкова возложили цветы. Белов с Демушкиным уехали. Однако кое-кто остался – здесь вскоре начинался следующий митинг.
Коллеги-журналисты описывали мероприятие неопределённо: «геи какие-то соберутся». «Да это троцкисты все организуют», – прозвучала «продвинутая» версия. Официально акция вроде бы была направлена «против всех форм дискриминации». Однако те, кто остался после возложения цветов, знали, что дело нечисто. «Националистам запрещают митинги, а п*****сам разрешают», – анализировали они положение.
К трем часам вокруг огороженного памятника Грибоедову собралось около сотни человек, которых нельзя было отнести ни к троцкистам, ни к защитникам меньшинств. К примеру, появились молодые люди, закутанные в шарфы, в том числе с имперской символикой. Их полиция с площади выдворяла. «Если вы не участники митинга, просим покинуть площадь», – объявлял в мегафон сотрудник. В толпе смеялись – нет, не участники.
«Марш за равенство» начался незаметно: из метро вышла непримечательная группа молодых людей – человек тридцать – и подошла к металлоискателям. «Это они что ли?» – спрашивали друг у друга наблюдатели. Первые плакаты, которые появились за огражданием, вызывали еще больше вопросов. «Там что-то про аборты», – недоумевала пожилая женщина с иконой в руках (она осталась после поминальной акции). «Медицина должна быть легальной», – гласили развернутые надписи. «Свободное материнство – это желанные дети, счастливые семьи», «Кремлядь прикрывается детьми», «Долой маньяков во власти», «Путин – серийный президент». Одним словом, собрание не отличалось от правозащитников, которые время от времени малочисленными пикетами напоминают режиму о своем существовании. Однако когда начались первые выступления, стало понятно, что чутье националистов не подвело.
«Это первый открытый митинг лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров», – объявила молодая женщина, которая представилась участницей движения «Радужная ассоциация». «Мы победили! Большинство ЛГБТ – это часть рабочего класса, – продолжала она. – Капитализм натравливает народный протест на ЛГБТ». «Капитализму бой, гомофобию долой!» – скандировали в ответ. Противники меньшинств, оставшиеся за ограждениями, классовый подход не разделяли, а также не хотели отдавать им победу. В митингующих полетели помидоры. Тут настала череда ОМОНа. Сотрудники в касках действовали быстро. Несколько десятков человек – в основном, старшего школьного возраста, – оказались в автозаках. Решительно настроены были многие («мочить пидоров»), поэтому ОМОН на всякий случай задерживал заранее (при этом на одного школьника приходилось по нескольку бойцов). Официальное число задержанных на «Чистых прудах» – 40 человек, остальные с омоновцами предпочли не связываться (всего националистов набралось бы пару сотен).
«Разве у нас не сажают за высказывания в интернете, не разгоняют мирные акции? Так что реальная диктатура в стране есть», – размышляли в это время на митинге. В подтверждение этих слов несколько участников тоже отправились в автозак. Задержания начались, когда осмелевшие активисты стали доставать радужные флаги и лозунги, посвященные главной цели собрания. Первым вывели одного из организаторов, который попытался развернуть семицветный флаг с каким-то призывом (надписи прочитать никто не успел). За ним последовал молодой человек с плакатом «Хватит кошмарить геев». «За несоотвествие лозунгов заявленным целям акции», – объяснял полицейский.
Участники митинга вставали ближе друг другу и хором скандировали «пока мы едины, мы непобедимы», адресуя этот лозунг людям в форме. Было, однако, видно, что они ощущают неловкость. Конечно, полиция ущемляла права активистов. Но вряд ли кто-то был готов бросить в нее камень. Все-таки в этот день «гей-парад» и полиция были, скорее, на одной стороне.
Когда все закончилась, и участники двинулись к метро – на них напали уже не с помидорами, а с кулаками. ОМОН среагировал моментально – и активисты успели спуститься на станцию метрополитена. Сыграло свою роль в мирном окончании и еще одно обстоятельство. В этот день на набережной Тараса Шевченко проходила еще одна акция националистов (также посвященная этнической преступности). Там собралось от шестисот до восьмисот участников. Акции происходили одновременно, а может быть, тамошние националисты были просто не в курсе событий на Чистых прудах. А то, конечно, у «Марша равенства» мог быть совсем другой конец. Почти как на Манежной.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.

А также

Цитата дня Цитата дня: деньги Чечне «дает Аллах... Не знаю. Откуда-то берутся деньги» 05.10.2011
Громкие дела Березовский против Абрамовича: кто владел «Сибнефтью»? 05.10.2011

Комментарии

Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться