Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Под прямым углом

Художник Игорь Шаймарданов стал обладателем первой премии конкурса памяти Александра Шершнёва

Художник Игорь Шаймарданов стал обладателем первой премии конкурса памяти Александра Шершнёва

В читальном зале Центральной городской библиотеки Пскова подвели итоги областного конкурса, посвященного памяти псковского художника-графика Александра Шершнёва. Жюри во главе с Владимиром Галицким тайным голосованием определило победителя. Им стал Игорь Шаймарданов.

| | | --- | |

| | Игорь Шаймарданов. Въезд Пушкина в Михайловское. Первая премия конкурса памяти Александра Шершнева. |

Не знаю как с музыкой, но с литературой многие работы Игоря Шаймарданова связаны напрямую. Так же, как и работы Александра Шершнёва, занимавшегося экслибрисами. Неудивительно, что в конкурсе победил именно Шаймарданов. Однако этому предшествовало бурное обсуждение. Более того, оно продолжилось даже после торжественного объявления победителя. Художники и зрители при этом присутствовали.

Глаза присутствующих разбегались. Вокруг были развешаны картины, у которых, казалось бы, нет ничего общего. Что, например, связывает карикатуру Владимира Кузнецова «ПсковАлко. С нами веселее» и пастель Александра Кузьмина «Архимандрит Алипий (Воронов)»?

«Это страшное слово «конкурс» ввергло всех в недоумение», – так выразила эмоции псковских художников заведующая читальным залом библиотеки Татьяна Котова. Недоумение заранее постарались развеять наводящими вопросами. Каких-то четких критериев обозначено не было, но тема «Псков и Четыре угла» все-таки прозвучала. На Четырех углах в Пскове находится Центральная городская библиотека. На Четырех углах жил Александр Шершнёв. Имея это в виду, Анатолий Жбанов изобразил «Углы времени», Лилия Мамотова затеяла «Игру в четыре угла», Ирина Гурская представила Четыре угла как распятие…

В двух шаймардановских работах никаких углов нет. Зато есть краеугольный камень русской литературы Пушкин. Один Пушкин – у колодца, второй – въезжающий в Михайловское. Тот, что въезжал в Михайловское, сидя на Пегасе, – напомнил въезд Иисуса в Иерусалим, что кому-то показалось чрезмерным.

Как выразился один из членов жюри историк Михаил Зуев: «Каждый художник в глубине души удивляется: почему все знают Микеланджело или Караваджо, а меня не знают? Какому-то Шаймарданову дали…»

Действительно, некоторые художники ревниво поглядывали на работы победителя, подозрительно всматривались в работу еще одного участника конкурса, удостоившегося похвалы членов жюри – Ивана Богданова. Один из художников не выдержал и, глядя на работу Ивана Богданова, решительно произнес: «Я тоже так могу!».

Алексей СЕМЁНОВ