Як-42 разбил пилот-полиневропат, который вообще не должен был допускаться к полетам

Вчера, отчитавшись о результатах расследования катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, Межгосударственный авиакомитет (МАК) официально подтвердил версию о "тормозном взлете". Притормаживание машины на разбеге в МАК объяснили слабой подготовкой летчиков и полинейропатическим синдромом, которым страдал второй пилот Игорь Жевелов. Болезнь мешала летчику координировать действия своих ног и их положение в пространстве. Этот пилот вообще не должен был допускаться к полетам, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Экспертиза установила, что пилоты допустили при старте несколько ошибок, пренебрегли контрольной картой, задали скорость отрыва передней стойки от земли произвольно. Все это на фоне отсутствия практического опыта пилотирования Як-42. Вместо расчетов между пилотами произошел следующий диалог: Да е***ый, как зае**л этот рычаг, б**дь", — говорит Жевелев. «Тебя то рычаг зае**л, то лампочка», цитирует Газета.Ру.
Кроме этого выяснилось, что Жевелов в последние 11 лет регулярно посещал невролога: в 2000 году у него было диагностировано снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года проблемной зоной стали еще и руки. "Эти симптомы косвенно говорили о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома",— отметил председатель техкомиссии МАК Алексей Морозов. По его словам, это заболевание проявлялось в "нарушении координации движения ног и контроля их положения в пространстве".
Летчик употреблял препарат нейродермин, стимулирующий периферическую нервную систему, а в последнее время, видимо, еще и успокоительные средства. "В теле второго пилота обнаружен препарат фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению для пилотирующего летчика",— отмечено в отчете МАК.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что результаты технического расследования будут приобщены к уголовному делу, но последнее слово все равно останется за следствием, которое назовет виновных и прекратит уголовное преследование в связи со смертью.