Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Русского летчика из таджикской тюрьмы будут вызволять всеми способами


Суд в Таджикистане приговорил вчера российского летчика Владимира Садовничего к 8,5 года колонии строгого режима, обвинив его в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов.

Владимир Садовничий и Алексей Руденко были задержаны вместе с экипажами Комитетом национальной безопасности Таджикистана в марте. Управляя транспортными самолетами Ан-72, принадлежащими Rolkan Investmens Ltd, летчики возвращались из Афганистана после окончания контракта по доставке грузов. У них было оформлено разрешение на пересечение границы, однако диспетчер "Таджикаэронавигации" заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты, руководствуясь нормами международного воздушного кодекса, совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны.

В мае их арестовали по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде, остальных членов экипажей отпустили. Предметом контрабанды сочли полуразобранный авиадвигатель, который летчики двух Ан-72 использовали в качестве запчастей. Именно он и стал главным аргументом обвинения.

Адвокат пилотов Гулям Бобоев и их работодатели из российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd с самого начала обратились за помощью в посольство РФ в Душанбе, но безуспешно. Близкие пилота винят в случившемся российские власти, которые не приняли должных мер для защиты собственного гражданина.

"Надуманные доводы и мотивы. По логике суда теперь при пересечении границы на автомобиле вы обязаны декларировать запасное колесо",— заявил "Коммерсанту" адвокат пилотов Гулям Бобоев.

Таджикская прокуратура требовала посадить россиянина, а также представшего вместе с ним перед судом гражданина Эстонии Алексея Руденко на 13 лет. Однако суд, хотя и признал летчиков виновными по всем пунктам, сократил срок до 10,5 года колонии строгого режима.

Адвокат готовит апелляцию, для чего нужно дождаться перевода текста приговора на русский с таджикского. "Нам пообещали сделать перевод через четыре дня",— сообщил юрист. Еще неделя отводится на рассмотрение апелляции, "но все будет зависеть от судьи, может затянуться".

"Владимир Садовничий слишком поздно вышел на меня как на председателя комиссии Общественной палаты, - заявил Анатолий Кучерена "Комсомольской правде". - Мы сейчас готовим непосредственно кассацию по этому уголовному делу, будем дальше обжаловать. Но что касается Москвы, я думаю, что позиция должна быть жесткой. Я считаю, что приговор незаконный, необоснованный и несправедливый".

Высокопоставленный источник газеты в МИД РФ объяснил нерасторопность российского посольства особенностями дипломатической работы: попыткой не устроить скандал. Кроме того, посольство получило информацию об аресте россиян спустя два месяца после их задержания, хотя по правилам таджики должны были уведомить посольство о задержании через три дня, еще в марте. Московские дипломаты обещают вызволить гражданина РФ, задействуя весь свой арсенал средств.