Дата
Автор
Антон Флеров
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Акрам Хан на «Территории»

Главным событием фестиваля, прошедшего на сей раз в Казани, стал спектакль знаменитого британского хореографа «Вертикальная дорога»

© Laurent Ziegler Сцена из спектакля «Вертикальная дорога» Перейти в фотогалерею материала › Всего фото: 13 Британский хореограф бенгальского происхождения Акрам Хан никогда не пренебрегал возможностью изложить концепцию своих спектаклей в пресс-релизах и прочих сопутствующих материалах. То ли благодаря этой настойчивой концептуализации, то ли благодаря успешному сотрудничеству с Сильви Гиллем («Sacred Monster», 2006 год) и Джульет Бинош («in-i», 2008 год) Акрам Хан стал заметной фигурой на контемпорари-сцене, и гастрольный график его труппы теперь исключительно плотный.

Читать текст полностью Фрагмент спектакля «Вертикальная дорога» Первые сцены погружают нас в полумрак пограничного пространства, отделенного от главного персонажа фронтально подсвеченной полупрозрачной пленкой, которую Салах Эль Броги тревожно исследует, чтобы в следующий момент порвать, соединившись с другими танцовщиками в воинственное каре. Замерев на насколько мгновений с опущенными вниз головами, пустынные воины внезапно начинают стремительный танец под мерный бит, поднимая объемными костюмами облака белого праха, летающего в холодном свете. Танец, соединяющий бесхитростную прямолинейность и техническую сложность, задает тональность дальнейшему хореографическому развитию, холодноватому, но крайне эффектному. © Laurent Ziegler Сцена из спектакля «Вертикальная дорога» Партия Эль Броги в «Вертикальной дороге» строится как серия встреч, дуэтов, трио с семью другими танцовщиками, представляющими то ли воспоминания главного героя, то ли его прежние чувства, то ли его чаяния и надежды по пути к Богу. Эпизоды, в которых танцует Эль Броги, различны по настроению и смыслу, однако все они сохраняют визуальный ряд и эстетизм первых сцен. Изредка Акраму Хану оказывается не чужд и профанный мир (мелодраматический эпизод, в котором Эль Броги теряет девушку). Но в целом он жестко следует заявленной концепции, то делая в спектакле краткие остановки как бы для молитвы, то включая в него простирание рук к небу или суфийское кружение как прямой путь к Богу. Заканчивается спектакль оставленным на сцене одиноким танцовщиком: Эль Броги и остальные исполнители скрываются за задником, и зритель пребывает в неведении, спасен ли оставшийся или изгнан. Трейлер спектакля «Вертикальная дорога» Танец — искусство предельно плотское, конкретное. А конструкцию путешествия и самопознания Эль Броги порой впору сравнить с произведениями абстрактного (нефигуративного) искусства. Может, поэтому спектакль Акрама Хана при всей своей визуальной виртуозности все же иногда проседает под тяжестью концепта.