Хроники Абсурдистана: выборы в Южной Осетии
В политике кремля по отношению к ЮО и Абхазии (наверное, для Приднестровья это тоже верно) изначально присутствовал стратегический изъян, политический просчет. В представлениях московских политиков идентичность местного населения сводилась к противопоставлению Грузии. В известном смысле, это была проекция русской идентичности (русские противостоят всему миру и этим самоопределяются) на совсем другие народы. Даже не народы, а весьма специфические группы.
А то, что там уже выросло поколение с сепаратистским самосознанием и мышлением, не желающее подчиняться никаким "великим соседям", даже не замечалось.
Самой большой ошибкой в политике подчинения ЮО и Абхазии было их признание Россией и покупка их признания несколькими смешными государствами. "Назло бабушке отморожу уши" - единственным побудительным мотивом было желание нагадить в харчо Саакашвили (не Грузии даже, а именно ему). В результате был повышен статус и укреплены позиции сепаратистских образований по отношению к России. И каждое новое купленное Россией признание лишь усиливало эти позиции.
Ну, а то, что, не выиграв войны, Россия проигрывает мир, поскольку, в отличие от Грузии, не может предложить ЮО и Абхазии проекта мирного развития и процветания, давно уже очевидно. Кремлевским политикам остается лишь повторять заклинания о том, то осетины и абхазы никогда не замирятся с грузинами. И гадить осетинам, абхазам и грузинам, чтобы постоянно ссорить их друг с другом. Мерзкое и непристойное занятие. И бессмысленное. Сколько лет ни твердили в странах соцлагеря слова Готвальда "с Советским Союзом на вечные времена", век оказался недолог.