Еврогуманисты: жертвам – смерть, а их убийцам – жизнь!
Вот слова генерального секретаря Совета Европы Торбьерна Ягланда, произнесенные по случаю смертного приговора, вынесенного судом в Минске двоим массовым убийцам: «Преступление, в совершении которого они были признаны виновными, ужасно, но их кара не должна быть такой же. Жертвы теракта 11 апреля и их семьи заслуживают правосудия, а не мести. Белоруссия — единственная страна в Европе, где до сих пор казнят людей. Я обращаюсь к властям страны с призывом незамедлительно ввести мораторий на смертную казнь».
Спору нет, судебная система, культивируемая в Белоруссии тамошним президентом тов. Лукашенко, весьма далека от правосудия. Однако и здесь, наверное, изредка встречаются случаи, когда осуждаются все ж таки виновные. Во всяком случае, г-н Ягланд, который, является не слесарем-водопроводчиком, а генеральным секретарём Совета Европы и, следовательно, обладает всей полнотой накопленной там информации, не подвергает сомнению приговор суда в части виновности или невиновности осуждённых. Он переживает из-за ужасности назначенного убийцам наказания – смертной казни, каковую он квалифицирует как месть. А вот ежели массовым убийцам сохранят жизнь, заточив их бессрочно в каталажку, то это будет в аккурат правосудие по чисто европейским лекалам.
И вот тут-то встаёт во весь свой рост и во всю необъятную по своему цинизму ширь дикий факт: современное демократическое европейское общество не в состоянии сегодня гарантировать каждому своему гражданину неприкосновенную жизнь. То есть оно не может защитить ни в чем не повинного человека от стихийных бедствий, от авиационных катастроф, от неадекватных водителей, от, наконец, мерзавцев, которые ни во что не ставят человеческую судьбу и убивают без всякого зазрения совести иногда и не по одному десятку человек.
Однако то же просвещённое, но не всегда заботливое для законопослушных граждан общество твёрдо гарантирует сохранение жизни любому из этих мерзавцев, сколько бы трупов он ни накрошил. Стоит ему попасться на горячем, и тут же на защиту его жизни выступает весь правовой сонм доброжелателей со всеми своими правами и свободами, параграфами и запятыми, духом и буквой, которые в итоге подчинены одной единственной цели – сохранить в целости и сохранности жизнь убийцы. То есть, повторимся, жертве жизнь спасти не сумели, зато убийце сохранят её со стопроцентной гарантией!
Вот такой чистой воды абсурд вырисовывается после слов генсека Совета Европы. Он уверен, что жертвы массовых убийц в Белоруссии «заслуживают правосудия», то есть они достойны того, чтобы убийцы их детей, жён, мужей, отцов, матерей были непременно, со стопроцентной гарантией сохранены в неприкосновенности и окармлиеваемы и оберегаемы заботливым государством до самого скончания их преступного века. Жертвы – что? Им просто не повезло! А вот их убийцам должно обязательно повезти с добротой и благородством старушки-Европы. На то они и преступники...