День в лондонском суде: почему можно и нельзя верить Березовскому?

Адвокат Бориса Березовского Лоуренс Рабиновиц завершил свое заключительное выступление в зале Высокого суда Лондона. Он пытается доказать, что его клиент некогда владел акциями «Русала» и «Сибнефти», которые впоследствии якобы приобрел Роман Абрамович по якобы заниженной цене. Если выступление юриста во вторник касалось в основном «Сибнефти» и ОРТ (акции канала будто бы тоже были проданы Абрамовичу задешево и под давлением), то в среду Рабиновиц говорил почти исключительно о «Русале». Когда юрист опального олигарха окончил свою речь, началось выступление Ходжа Малека – представителя экс-владельца 20% «Металлоинвеста» и бывшего акционера КрАЗа Василия Анисимова (он выступал на процессе, а также пытается отбиться от претензий Березовского на акции «Металлоинвеста»). Так за один день наблюдатели за тяжбой титанов российского бизнеса выслушали несколько аргументов, почему стоит и не стоит верить словам Бориса Березовского и его юристов.
Что сказал Рабиновиц
В деле Березовского нужно руководствоваться не российским, а английским правом. Если это произойдет, то Абрамович проиграет дело, убежден адвокат. Вот какие доводы он привел:
- «Контекст спора – да, российский. Вся история Березовского с Абрамовичем происходила в России. Но к моменту совершения деликта Березовский покинул Россию, зная, что не сможет там добиться правосудия».
- Кроме того, Абрамович владел «Сибнефтью» через офшоры, чтобы не подпадать под юрисдикцию РФ.
- Также использование английского права было оговорено в договорах по алюминиевым активам от 2000 года. Ранее адвокат Абрамовича заявлял, что если рассматривать эпизод с продажей «Русала» по российским законам, то окажется, что по нему истек срок давности.
На показания родственников Бадри Патаркацишвили нельзя полагаться: они действуют в своих интересах. В 2005 году родные ныне покойного партнера Березовского заявили, что Бадри солгал юристам беглого олигарха о том, что тот владел акциями «Русала» и «Сибнефти». Рабиновиц: «Они предали память своего мужа и отца». В настоящее время Березовский судится в Лондоне за наследство Патаркацишвили с его родственниками.
Бонус: почему Березовский проиграет дело – версия Ходжа Малека
Дело Березовского – сложное и непонятное. Малек: «Дело Березовского решить очень сложно – недостаток документов, сомнения в тех, которые имеются, нехватка свидетелей». Березовскому верить нельзя. Малек: «Не надо доверять всему, что говорил Березовский в прессе. Например, его заявлению, что «ЛогоВАЗ» приобрел алюминиевые активы». Другой пример – дело Forbes, которое Березовский выиграл, дав показания, прямо противоположные тому, что он говорил на суде с Абрамовичем. О склонности Березовского ко лжи говорил в прошлом году и Абрамович. Свидетели Березовского материально заинтересованы в победе. Примеры: юрист Майкл Линдли и его жена, бывший замгендиректора «ЛогоВАЗа» Наталья Носова. Малек: «Такого не должно вообще быть, в Лондоне мы так не судимся. Это похоже на то, что эти люди хотят получить результат любой ценой!» Соглашение 1995 года о разделе всех бизнесов недействительно. По версии защиты Березовского, в середине 90-х они с Абрамовичем договорились делить весь бизнес нынешнего владельца «Челси» пополам: это относилось к «Сибнефти» и «Русалу». Малек: «Даже если Березовский докажет существование соглашения 1995 года, его аргументы все равно не подлежат удовлетворению (по российскому праву)».