Венедиктова вызвали в прокуратуру

Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов приглашен в прокуратуру для дачи объяснений по поводу устава радиостанции. Как сообщил Венедиктов в своем Твиттере, Пресненская прокуратура проводит проверку по жалобе жителя Тамбова о несоответствии устава "Эха Москвы" Трудовому кодексу. "Где гражданин из Тамбова взял наш устав?" – написал Венедиктов. Он уточнил, что в прокуратуру в четверг отправится юрист "Эха Москвы".
Прокуратура Москвы действительно проводит проверку "Эха Москвы", однако Венедиктова в прокуратуру никто не приглашал, заявила представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева в эфире телеканала "Дождь".
По данным "Эха Москвы", гражданин Филшер А.Б. счел незаконными положения устава о выборах главного редактора коллективом радиостанции. Однако в интервью Газете.Ру Александр Филшер заявил, что оспаривает положение устава, запрещающее сотрудникам радиостанции членство в политических партиях. Сам Филшер состоит в партии "Яблоко". Он уточнил, что подал жалобу около месяца назад, когда еще не было известно о перестановках в совете директоров "Эха Москвы".
Накануне стало известно о досрочной смене состава совета директоров радиостанции по решению руководства холдинга "Газпром-Медиа", обладающего контрольным пакетом акций "Эха". Из совета вышли сам Венедиктов, его заместитель Владимир Варфоломеев и двое независимых директоров Евгений Ясин и Александр Маковский. Венедиктов расценил это как попытку политического давления. Однако, по его сведениям, решение принято не по указанию Владимира Путина, который публично критиковал редакционную политику радиостанции. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков также отрицает, что кадровые изменения на "Эхе" связаны с путинской критикой.
Глава холдинга "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич заявил, что у собственников нет претензий к Венедиктову. "Никто нас не вынуждал, - сказал Сенкевич в интервью "Коммерсанту". - Просто повышенное внимание к нашей радиостанции "Эхо Москвы" с разных сторон не могло не остаться нами незамеченным".

Фрагмент письма из прокуратуры. Фото из твиттера журналистки "Эха Москвы" Ирины Воробьевой