Дата
Автор
Сергей Бунтман
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Случившееся на "Эхе Москвы" не повлияет на работу радиостанции

Причин случившегося не знаю и потому говорить о них не могу. На мой взгляд, кто-то явно попытался угодить начальству, сделав то, что ему якобы было нужно, чтобы, как говорится, "уконтропопить" радиостанцию "Эхо Москвы". Это политически мотивированный ход, попытка давления, но она вышла совершенно бессмысленной и ненужной. Получился неуклюжий, косой, кривой выпад в адрес радиостанции — и, что самое главное, обидный для многих людей, среди которых, в первую очередь, члены совета директоров, независимые директора, которые прекрасно работали на протяжении многих лет. В результате эта ситуация дискредитировала и "Газпром", с которым у нас всегда были партнерские отношения, и работников радиостанции, и таких известных людей, как В.В. Путин, который бы не стал вмешиваться в работу "Эха Москвы" таким образом.

Не думаю, что случившееся как-то радикально повлияет на работу радиостанции, пока все ее сотрудники на месте. А к изменению этого положения дел я пока не вижу никаких предпосылок. Принципы журналистики тоже не изменились. Что же касается комментария господина Говорухина, то тут я ничего сказать не могу. У каждого участника этой истории свои мотивы. Говорухин — начальник генерального штаба предвыборной кампании В.В.Путина. Я правда не знаю, каким боком могло быть выгодно Путину какое-либо ограничение работы радиостанции "Эхо Москвы", тем более, что его, как мне кажется, и не будет. Между действующим премьером и Венедиктовым всегда были уважительные отношения, и радиостанция и раньше позволяла себе критику в адрес представителей власти, так что предположения о том, что за всем этим стоит Путин, беспочвенны.

Сейчас мы собираемся создать в редакции наблюдательный совет, куда войдут журналисты "Эха Москвы", те, которые работали независимыми директорами, и известные, уважаемые личности. Функция совета будет заключаться в обсуждении соответствия работы "Эха Москвы" существующим принципам журналистики. Я категорически не согласен с тем, что радиостанция демонстрировала в своей работе однобокость и предвзятость. Мы всегда старались быть максимально объективными и смотреть на разные вопросы с нескольких сторон. Я бы понял, если б претензии были направлены в сторону язвительных или оскорбительных комментариев, высказанных в адрес тех или иных представителей власти (подобное на радиостанции всегда пресекается), но обвинить нас в ангажированности было бы несправедливо.

Выкупить радиостанцию на данном этапе не представляется возможным, да и этим не занимается никто. Для того, чтобы состоялась сделка, должны быть не только те, кто хочет купить предприятие, но и те, кто это предприятие хочет продать.