Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Большинство не хочет новых партий

Комментарий Алексея Макаркина по телефону к редакционному материалу

- На партии какого толка в обществе сформировался запрос?

- Я думаю, на разные. Во-первых, большинство не хочет никаких новых партий. У большинства людей есть ощущение, что эти партии только будут забирать деньги, что туда пойдут бездельники. Лучше пусть сделают что-то полезное, пенсии, например, выплатят и так далее.

- Стоит ли нам ждать бума регистрации?

- Да, потому что есть активное меньшинство, которое хочет, чтобы появились новые партии. Это активное меньшинство хочет свободы выбора. Есть запрос на конкретные партии: на новую либеральную, на левую партию, помимо КПРФ, более современную, на партию, которая выражала бы идеи националистов. В общем, три направления оппозиции, которые выходили на Болотную площадь. Все они имеют перспективу.

- Повлияет ли регистрация партий на политическую систему?

- Конечно. Она станет более конкурентной, и новые партии потребуют себе в сколько-то обозримой перспективе новых парламентских выборов, то есть тех выборов, от которых они были фактически отстранены. Парламентские выборы прошли с участием только 7 партий, причем многие политики по неформальным критериям не могли попасть в списки этих партий — ни Рыжкова, ни Удальцова, ни Навального там быть не могло в принципе. Такой запрос будет, запрос активной части общества.

Людей, которые приходят в магазин и хотят, чтобы в магазине был выбор. У них уже сформировалось такое потребительское поведение. Они хотят, чтобы у них был выбор и в политической сфере. И этих людей достаточно много — больше трети, если давать приблизительные подсчеты. Что касается остальных людей, которые сейчас выражают скепсис, здесь уже задача самих партий объяснить свою необходимость. Не граждане должны сами доходить до того, что, оказывается, нам необходима реальная партийная демократия, а сами партии должны утверждать, что они нужны и полезны на конкретных примерах.