Дата
Автор
Андрей Вл Королёв
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Мэрия нашла способ мелко напакостить оппозиции"

Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Анастасия Петрова, Евгений Нателашвили

Мэрия Москвы согласовала проведение митинга по итогам президентских выборов 5 марта на Пушкинской площади. Власти готовы перекрыть Тверскую и задействовать Новопушкинский сквер, если людей будет много. Изначально оргкомитет планировал провести акцию протеста на Лубянке или Манежной площади, но переговоры с чиновниками зашли в тупик. Участники митингов "За честные выборы" рассказали PublicPost, что они думают о Пушкинской площади.

Гарри Каспаров, один из лидеров "Солидарности":

Мне кажется, что это разумная форма компромисса, хотя я считал, что надо было настаивать на Лубянке или Манежной. Но мне кажется, что принципиальной сегодня является необходимость дать возможность очень большому количеству людей собраться на согласованное мероприятие, чтобы избежать провокаций, которые, совершенно очевидно, готовит власть на пятое число. Главное, что необходимо сделать пятого числа, — это заявить о том, что протестные действия будут продолжаться до отмены результатов нелегитимных выборов. Потому что 4 марта мы столкнемся с фальсификациями, которые превзойдут даже 4 декабря.

Илья Пономарев, депутат Госдумы от "Справедливой России":

Мое мнение — крайне негативное, потому что я считаю, что мэрия, с одной стороны, по-видимому, просто опасается проведения массового мероприятия рядом с Кремлем, и, в общем, основная причина, почему она это делает, — именно эта. Но при этом мэрия нашла способ мелко напакостить оппозиции тем, что вот эта площадка, которая не приспособлена для проведения столь массового мероприятия, закончится большим неудобством для москвичей, и, соответственно, это такое вбивание клина между протестующими и основной массой горожан. И то, что мы на это согласились в ситуации, когда наша позиция была и юридически, и морально безупречна, потому что Манежная площадь как раз не требует никаких перекрытий, и, более того, другие организации участвуют на Манежной площади — им разрешают, и вообще у них нет никаких проблем, — поэтому то, что мы согласились на Пушкинскую, я считаю, — ошибка. Могли бы и не соглашаться.

Ольга Романова, журналист, распорядитель "Яндекс-Кошелька" митингов "За честные выборы":

Мое мнение, как "кошелька" (я же все время смотрю как "министр финансов" на происходящее), — крайне позитивное. Поскольку митинг официально разрешенный, я могу тратить деньги. Потому что я была в страшном смущении, поддерживая все движение: я не могу поддерживать несанкционированные движения — иначе это будут финансы для экстремизма. Разрешили, Слава Богу. Во-вторых, мне — опять же, как "министру финансов" — очень нравится место, потому что если решено делать на ступеньках кинотеатра "Пушкинского", это значит, что мы экономим на сцене. И этот митинг обойдется не в 2,5-3 миллиона, как обычно. Думаю, меньше чем в миллион можем уложиться, что меня радует неимоверно!

Сергей Аксенов, член исполкома незарегистрированной "Другой России":

Плюсы и минусы Пушкинской площади обсуждают коллаборанты и трусы. Это уход от существа вопроса. А существо вопроса — не в комфорте и не в технических характеристиках митинга, а в том, разрешает ли власть нам протестовать против себя: то есть оппозиция спрашивает разрешение у власти на протест или не спрашивает. Только это. Остальное все вторично. Поэтому я рассматриваю уход на Пушкинскую исключительно как коллаборационизм, предательство, трусость — и еще многие мои эпитеты на эту тему имеются в запасе. Это нож в спину. То же самое, что они сделали со "Стратегией-31". У меня нет слов.

Борис Акунин, писатель, соучредитель Лиги избирателей:

Я — за. Я вообще за то, чтобы находить разумные компромиссы, и мне кажется, что это соответствует вообще настроению большинства протестантов. Есть ощущение, что мы сделали шаг вперед, есть ощущение, что оппоненты сделали шаг вперед. Все таки гражданское согласие лучше гражданской войны. Пушкинская площадь не очень удобная, но полиция говорит, что они готовы перекрыть движение транспорта по Тверской, если нас будет очень много. Так что освободится проезжая часть. Честно говоря, я испытываю чувство облегчения, потому что я, как и большинство, готовы были идти на Лубянку с непредсказуемыми последствиями, после этого вся история могла бы повернуться в совсем другом направлении.

Александр Белов, один из лидер националистов:

Такой вариант рассматривался. Я думаю, что как точку сбора можно использовать и его. А вообще, на самом деле, где бы ни дали собраться — нормально. Собраться и идти на Кремль. Конечно, Манежная, площадь Революции, Лубянка — были бы удобнее. Манежная все-таки пошире, побольше. Я не знаю, каким образом власти будут действовать на Пушкинской: придется перекрывать Тверскую, потому что никто не уместится. Это точно. Там соберется людей больше, чем было на Болотной, Сахарова, Якиманке. Гораздо больше. Поэтому площадь будет заполнена, и будет заполнена Тверская, все прилегающие дворы. Даже с точки зрения обеспечения безопасности и контроля для мэрии Москвы я не понимаю, почему именно это место было выделено. Это очень неудобно.

С 4 декабря, дня выборов в Госдуму, в России не стихает протестная активность. Жители городов, не согласные с итогами голосования и возмущенные фальсификациями и нарушениями, массово выходят на улицы.