Освобождение захваченных в Нигерии россиян проходит в условиях секретности

В Нигерии идет активная работа по освобождению двух российских моряков, которых в конце февраля захватили в плен нигерийские пираты. Об этом «Полит.ру» рассказал президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По его словам, нынешний захват россиян в Нигерии — это не первый случай, однако к работе сразу же подключились специалисты, у которых есть опыт решения подобных конфликтов. «Там уже существует своя методика освобождения. Нравится нам это или нет, она требует определенной секретности», - пояснил Осичанский.
По его словам, журналисты хотят узнать подробности операции, задают вопросы о сумме возможного выкупа, однако разглашение подобной информации может только навредить пленникам, ведь все статьи оперативно переводятся на английский язык и могут быть доступны пиратам.
«В определенных кругах, у которых есть полномочия по работе с захваченными в плен моряками, есть своя методика по освобождению заложников, они знают свое дело», - заверил Осичанский. По его словам, речь идет прежде всего о российских дипломатах, но также в переговорах участвуют представители судоходной компании, чьи сотрудники попали в беду.
«Я периодически куда надо звоню и спрашиваю: "Как дела?". Мне отвечают: "С нашими моряками все нормально, работа идет"», - добавил Осичанский. Родственники заложников, по его словам, тоже хорошо информированы и им сообщают последние сведения: «Я разговаривал недавно с отцом захваченного в плен капитана (Виктора Пикуса), и никакой тревоги в его голосе не было». Тем не менее, Осичанский отметил, что родственники моряков категорически отказываются общаться с журналистами на эту тему.
Главный редактор журнала «Морской бюллетень» Михаил Войтенко также отмечает, что пока ситуация с захватом российских моряков развивается по традиционному сценарию: «Видимо, пираты продолжают переговоры с компанией-судовладельцем. Обычно опыт показывает, что все благополучно заканчивается и люди живыми и здоровыми возвращаются домой». По словам Войтенко, как правило, такие переговоры занимают две-три недели. «Владелец судна — известная немецкая компания, не думаю, что они пытаются увильнуть и бросить моряков», - отметил эксперт.
В то же время он выразил удивление в связи с тем, что родственники моряков ведут себя слишком спокойно вместо того, чтобы «бить во все колокола». Он не исключил, что, возможно, об этом их как раз попросили владельцы компании, ведущие переговоры с пиратами.
28 февраля в нигерийском порту Порт-Харкорт пираты напали судно Breiz Klipper (судовладелец — Seatrade Groningen). Бандиты ограбили экипаж, после чего скрылись, взяв в заложники двух граждан России — капитана Виктора Пикуса и старшего механика Вячеслава Мельникова.