Дата
Автор
Сергей Соколов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Исполнитель "Тумана" и "Песка" победил снег и дерьмо



В московском районе Жулебино — новый муниципальный депутат, Владимир Маркин. Бороться за благоустройство Жулебино на правах муниципального депутата будет продюсер и певец, известный песнями "Я готов целовать песок", "Сиреневый туман" и "Колокола". До получения статуса депутата Маркин при поддержке Сергея Минаева исполнил песню "Дерьмо и Собянин", чем добился отмены строительства снегосплавного пункта в Жулебино. Теперь, получив официальные депутатские полномочия, музыкант останавливаться на достигнутом не собирается.

С чего все началось?

В прошлом году напротив нашего дома, где мы живем, рядом с Сергеем Минаевым (известным певцом, моим родственником), начали незаконно строить снегосплавный пункт: в лесу, рядом с застройками, без всякой документации. В общем, полный беспредел, лоббируемый сверху, на уровне вице-мэра. Сначала мы вышли к строителям, потом поняли уровень лоббирования со стороны верха, поняли уровень кошмара с точки зрения экологии — и начали вести борьбу. Были попытки решить этот вопрос мирно: были переговоры с управой, с префектурой. Понятно, что ни к чему они не привели. Потом мы провели митинги.

Когда состоялись эти митинги?

В июле был первый митинг, в сентябре — второй. После первого митинга удалось достучаться до мэра только путем скандальной песни, которую мы разместили на YouTube. По запросу "Собянин" она поднялась на первые места. Видимо, мэр увидел этот ролик и принял абсолютно правильное решение — остановить строительство снегосплавного пункта. Однако люди под ним продолжали лоббировать и пытались отделаться от нас объяснениями, что стройка заморожена, консервация объекта, говорили, что урегулируют вопрос земли.

Мы поняли, что тему борьбы надо развивать дальше до выборов. На митинге в сентябре мы уже доносили до граждан информацию о том, что стройку приостановили, но это вовсе не значит, что нас ждет большое счастье. После этого митинга была сделана попытка оказать давление: нас вызвали в прокуратуру, чтобы уличить в экстремизме, в том, что мы специально притаскивали на митинг детей. Митинг был согласован с властями. Мы пришли, и прокуратура нам сказала, что даже у милиции не было никаких претензий. В общем, все было так хорошо, что даже милиционерам понравилось.

После этого мы продолжили борьбу на сайте Спаси-Жулебино.рф, где начали размещать социальные ролики. Потом меня пригласили помочь найти наблюдателей на парламентских выборах. Я позвал, кого мог, и сам был наблюдателем на этих выборах 4 декабря.

Какие впечатления от работы наблюдателем?

Опыт был очень полезным: на сайте Спаси-Жулебино.рф мы вывесили таблицу по итогам выборов. Там, где были наблюдатели, и там, где их не было, — результаты совершенно разные. Мы уже поняли, где была фальсификация, и к следующим выборам — когда выбирали президента и муниципальных депутатов — все пошли наблюдателями. Кроме того, организовалась группа инициативных граждан, которые в свое время боролись против Черкизона, незаконных точечных застроек, левых ТСЖ, и мы со своим "дерьмосплавом". Все объединились — получилась группа под названием "В наших интересах" — и пошли в количестве 17 человек единым блоком. Для удобства регистрации оперлись на юридическое плечо КПРФ. Но все мы — разного вероисповедания и разных политических взглядов. Нам политические взгляды абсолютно не важны — мы пошли бороться с беспределом, который происходит в Жулебино. В результате семь членов группы "В наших интересах" сейчас находятся в муниципальном собрании.

А вы состоите в партии?

Мы все беспартийные. И принципиально на это указываем. Да, нас поддержала КПРФ и помогла юридически, но никаких взаимных обязательств у нас нет, кроме того, чтобы защищать интересы граждан.

А у вас в Жулебино уже были выборы председателя муниципального собрания?

У нас на первом же собрании были выборы председателя. Нас к ним очень сильно готовили. Были попытки оказать давление. Сначала нас собрал глава управы, он хотел собрать "семерку" без главного, в его понимании, врага народа — редактора газеты "Жулебинский бульвар" Валерия Каткова. Эта газета освещала нашу предвыборную кампанию. Перед собранием были звонки из управы, из префектуры. Тем, кто по глупости поднимал трубку, лились различные обещания. После этого мы приняли решение держать оборону и не поднимать трубки. Мы вышли на это собрание, и оно было впечатляющим.

Что там случилось впечатляющего?

Все люди, которые когда-то были депутатами от "Единой России", потом от партии открестились — во время выборов вдруг стали самовыдвиженцами. А на собрании стало понятно, что всё стоит на "своих местах". Было неприятно, потому что все собрание было построено таким образом, что представители управы толкали речи, что нам непременно надо переизбрать того же самого председателя. Даже были приглашены граждане, которые рассказывали, какой она замечательный человек. Хотя протестные настроения в районе говорят, что муниципальное собрание явно недорабатывало. Если верить языку цифр, у нас был блокирующий пакет — 7 из 18 человек. Наше предложение не прошло — и их предложение было заблокировано. В итоге назначен временно исполняющий обязанности — прежний председатель.

Сейчас есть желание посмотреть, как будут развиваться события. Для нас самое важное — сделать работу муниципального собрания максимально прозрачной: чтобы все встречи записывались на видео, потом показывались в интернете для всех желающих. Кроме того, я как депутат и человек медийный имею возможность собрать людей послушать песни — сделать концерт-встречу с депутатом. Оперативно пришли около 100 человек — такая встреча сформировалсь в течение одного дня благодаря большой инициативной группе. Все вопросы мы зафиксировали и будем их реально проводить в жизнь. Если мы увидим, что там стена и никто не хочет ничего менять, будем думать, как отстаивать интересы граждан. Каким образом мы будем это делать — позвольте об этом не рассказывать, потому что опыт борьбы на митингах нас многому научил.

Ваша музыкальная карьера помогает в борьбе с городскими властями?

Конечно. На митингах мы с Сергеем Минаевым были режиссерами, креаторами и ведущими. Не обошлось без веселых песен. Нам очень помогла песня, где в названии есть фамилия Собянина. Мэр заметил клип "Дерьмо и Собянин" — и был положительный результат. Мы прекрасно понимаем, что Сергей Семенович никогда не допустил бы такой стройки, если бы он сам об этом знал.


С.Минаев и В.Маркин. Фото из семейного архива Владимира Маркина


Вы хотите дальше продвигаться по политической лестнице, попасть в Мосгордуму?

Меня никогда это не интересовало. Я Вам больше скажу: более 10 лет от одного из чиновников, который находится по другую сторону баррикад, мне поступало предложение выдвигаться в федеральную думу одномандатным кандидатом и защищать интересы Юрия Михайловича Лужкова. Но я отказался от этого предложения, потому что никогда не буду защищать интересы партий или интересы какого-то конкретного чиновника.

А как Вы относитесь к нынешней власти в стране? К победившему на выборах президента Путину, к "Единой России" как к правящей партии?

Если мы говорим о правящей партии, то мы прекрасно знаем, что выборы были сфальсифицированы. И у нас были тому доказательства после работы наблюдателями. Мы показали в таблицах, сколько и у какой партии было процентов голосов. Конечно, никакого парламентского большинства у "Единой России" не было, быть не может и не могло. Цифра 26-30% — реальная. Так должно было быть в парламенте у "Единой России". На президентских выборах мы были наблюдателями, и нарушений у нас не было. В Жулебино побеждал Путин — это был выбор многих граждан. Ну, немножко не те цифры, которые озвучил ЦИК. Но большинство было за Путина. Это было объективно. Борьба ради борьбы — это не мой метод, не метод нашей команды.

Какие у цели у вашей команды?

Мы хотим решать проблемы Жулебино. Намерения у нас простые. Первое — экология. Мы будем добиваться придания Жулебинскому лесу такого статуса, чтобы любые точечные постройки, которые могут там появляться, были нелегитимны априори. Второе — мы будем добиваться, чтобы метро, которое строится, было удобством для граждан, а не проблемой. Иногда метро бывает сосредоточением криминала, особенно когда там появляются какие-то непонятные рынки. Третье — борьба с незаконными захватами со стороны непонятных управляющих компаний, с "левыми" ТСЖ и точечными застройками типа музыкальных салонов. И, конечно, будем добиваться того, чтобы любой сложный вопрос обсуждался в рамках референдума, чтобы народ всегда мог высказать свое мнение и желание, которое будет наказом. Как хочет народ — так должно быть.

Вы не думали о том, чтобы вступить в Лигу избирателей, чтобы бороться вместе?

Понимаете, я человек конкретный. Я мог бы отправиться и туда, и сюда: и на дуде игрец, и в барабанчик постучать, и туда на митинг походить. Я воспринимаю митинг как крайнюю меру решения конкретного вопроса. Я не понимаю митинг протеста ради протеста.

На митинги оппозиции "За честные выборы" Вы не ходили?

Я уважаю тех людей, которые туда пошли. Хотя сама формулировка "честные выборы" мне до сих пор не понятна. Потому что честным должен быть подсчет голосов, а выборы — это просто выборы. Для этого я пошел в наблюдатели, выполнил свой долг — и звал других. Насчет митингов: к сожалению, многие из тех, кто стоит на трибуне, не знают, куда вести народ. Я бы им просто не поверил. Я не говорю про Навального и Удальцова, я говорю о тех, кто занимал посты во власти, а потом пошел на площади.

Я сейчас не вижу ни политической партии, ни лидеров, которые бы вызвали у меня полнейшее доверие. У меня своя цель — сделать жизнь лучше в Жулебино и защищать экологию. Человек живет на планете — может сделать вокруг помойку или превратить всё в райский сад. Я сделаю всё, чтобы пойти по второму пути.

Вы продолжаете музыкальную карьеру?

Да, я даже в своей музыкальной жизни себя всегда называл экологическим певцом. То есть та музыка, которую я создаю, песни, которые я пою, живут десятилетиями и будут жить долго. Всё это по одной простой причине — я никогда не следовал какой-то моде, я ее создавал. То, что я пою, я пою от чистого сердца.

Сейчас у Вас какая аудитория?

Я собираю большие концерты без какой-либо медийной поддержки. В рамках юбилейного тура в честь моего стопятидесятилетия как певца, продюсера и завклубом в Перми на площади было 150 тысяч человек. Люди приходят.


В.Маркин и Боня. Фото из семейного архива Владимира Маркина

А чем Вы еще сейчас занимаетесь?

Я продюсер по жизни — человек, который создает что-то новое. Я бизнесом никогда не занимался. Я производил телепрограммы, поддерживал деятельность ДК Московского энергетического института на протяжении 15 лет, являюсь директором ДК МЭИ. Бывало, что государство полностью отворачивалось от высшего образования и культуры. Поэтому, чтобы ДК не превратился в набор офисов или автосалон, я подставил свое плечо — и оно рядом до сих пор, поэтому студенты у меня тут зажигают не по-детски.

Еще один мой проект — я выпускаю под своим брендом "Маркин-чай" и "Маркин-кофе". Это экологически чистые продукты. Мой реально цейлонский чай, за качество которого я отвечаю. Недаром его пьют очень многие мои коллеги — например, Мирей Матье.

Надеюсь, что будут и новые проекты. Моя депутатская деятельноть ни в коей мере этому не помешает. Как у каменщика пятого разряда, у меня 29 профессий, я привык работать набегающей штрабой. Каменщик, который так работает, испытывает чувство драйва и гармонии, которое ему помогает параллельно двигать несколько направлений. Депутатская деятельность — это тоже творчество. Бороться с негодяями — тоже творчество. А когда у тебя есть полномочия, поддержка и единомышленники рядом — это приятное творчество. А благодарность соседей соизмерима с благодарностью зрителей в зале.