Дата
Автор
Лео Воронин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Почто терзаете Кирилла?

Некоторые члены Общественной палаты выступили на защиту патриарха Кирилла, заявив, что против него развернута «массированная информационная кампания», заказанная, проплаченная, возможно, даже Березовским, в общем, всеми врагами России, желающими не много, ни мало «сломать традиционную структуру российской государственности». В общем, как обычно: критикуешь власть – предатель и враг народа, критикуешь главу церкви – вероотступник и разрушитель христианских ценностей.

Насколько обоснованы обвинения в том, что нападки на патриарха организованны и как-то координируются, не знаю. Но даже если это так, то это вполне естественная реакция общества на то, что сделал сам Кирилл как гражданин, а не как патриарх Московский и всея Руси. А сделал он одну простую вещь – ввязался в политическую борьбу, поддержав одного конкретного кандидата на президентских выборах.

Как у гражданина России у него такое право есть – участвовать в выборах и агитировать, за кого голосовать. Однако у него был другой вариант, выступить перед православными верующими именно как их духовный наставник и сказать примерно следующее: «Братья и сестры, в ближайшие дни вам предстоит принять ответственной решение, выбрать главу нашего государства. Сделайте это по совести, не из страха, не из личной корысти, а так, чтобы вам не было стыдно за это решение ни перед своей совестью, ни перед Господом нашим». Уверен, он смог бы найти и более красивые слова, если бы захотел. А может быть, хотел, но ему не дали, посчитав, что призывать голосовать по совести – это агитация «против», которая на центральных каналах от столь авторитетных лиц недопустима.

В любом случае, Владимир Гундяев предпочел остаться именно Владимиром Гундяевым, правда, когда выступал по телевизору, церковное облачение забыл снять, но это простительно. В мирском костюме с галстуком его могли просто не узнать сограждане и даже с Чуровым спутать. А вот теперь, его этой рясой пытаются защищать, видимо забыв, что можно быть верующим, ходить по воскресеньям в церковь и голосовать за Прохорова, Миронова, Жириновского и даже Зюганова, но против Путина.

Вступив на поле политической брани, он эту брань теперь и получает. Да, у Путина есть политические оппоненты, есть даже такие, которые могут что-то хорошо или не очень организовать, за деньги или за интерес. Думаю, столь недалекий, как оказалось, персонаж в путинском окружении как Владимир Гундяев с каждым днем будет становиться все более и более интересным как повод критиковать власть, с которой он себя столь однозначно соотнес, только, вот, к православию, культуре и государственности это никакого отношения не имеет.