Дата
Автор
Аллон Барсаг
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Избрание на пост

Итак, вроде как, наконец, близится к концу почти 9 месячная эпопея по избранию нового президента Республики Южная Осетия, хотя в случае с Южной Осетией, как нам показали события ноября-декабря 2011 г., ни в чем уже нельзя быть уверенным до конца. “Конец” же этой истории наступит даже не в день инаугурации, а в день, когда вновь избранного президента поздравят Президент России и ее Премьер-министр, ибо таковы реалии, и от них никуда не деться, хотя можно пребывать в мире иллюзий, но это кому как нравится.

Что касается прошедшего 2-го тура повторных выборов, то по его итогам, президентом избран Тибилов Леонид Харитонович – бывший председатель КГБ и первый вице-премьер в правительстве 1-го президента Южной Осетии Л.Чибирова, набравший 54,12% голосов избирателей, за него проголосовало 15 786 граждан республики. Его оппонент 35-летний Санакоев Давид — сын крупного южноосетинского чиновника и “омбудсмен” при прежнем президенте Эдуарде Кокоеве собрал голоса 42,65% избирателей, за него проголосовало 12 439 гражданина республики. Явка на этих выборах составила 71,26% всех избирателей.

Этот результат можно было бы посчитать как кальку с предыдущей попытки избрания президента, когда на общем фоне 29 тыс. проголосовавших лидер оппозиции А. Джиоева набрала свыше 16,4 тыс. голосов, а кандидат "Старой площади", представитель кокоистов-ренегатов (аккумулировавший и голоса кокоистов-ортодоксов) около 11,3 тыс. голосов, если бы не одно но… — это вопрос "who is mister Тибилов"?

Если с кандидатом кокоистов-ортодоксов Санакоевым Д., аккумулировавшим на этот раз, как нами собственно и предполагалось, голоса кокоистов-ренегатов (ранее голосовавших за кандидатуру посла Медоева Д.), что еще раз наглядно свидетельствует о том, что т.н. пропасть между этими двумя группами, которую усиленно демонстрируют ренегаты, на самом деле – одна сторона тротуара, все предельно ясно, включая маркетинговые ходы.

Странно, как сын крупного южноосетинского чиновника (в разные времена председателя Нацбанка, главы налоговой полиции, зампредседателя правительства и т.д. и .п.) сам не гнушающийся денег расквартированных в Тбилиси западных фондов сумел предстать в образе порядочного, честного, с душевной простотой, не запятнавшего себя грязными делами простого парня из народа.

Фигура Тибилова оставляет некоторые разночтения: для одних это такая же марионетка, как и все другие участники данной акции – выборы 2012, для других – вышедшая из под контроля личность, для которой планировалась роль "овечки на заклание" и выход ее во 2-й тур, не говоря уже о победе, вообще не "планировался". В этой связи, я соглашусь со словами избранного по итогам ноябрьских выборов, но так и не вступившего в должность президента А. Джиоевой, о том, что "тот селекционный отбор, который был проведен, наверное, предполагал какие-то качества, по которым кандидаты устраивали Кремль" и "оппозиционного кандидата среди них нет" и это не более чем расчетливый ход команды "Гасумяна", выставившей на протестный электорат своего "кадровика".

В любом случае, по словам той же Джиоевой, от "любви и уважения" к которой прямо-таки распирает ее бывших "оппонентов", для которых она уже не "прогрузинская" сила, в чем заключается "преимущество в глазах российской власти … это покажет время". Пока только можно говорить о подмоченной репутации. А "подмоченная репутация" в глазах южноосетинской общественности это не сколько коррупция и клановость во власти (все могут простить южные осетины, чем и пользовался Кокойты), сколько связи с грузинской стороной и прогрузинскими силами в самой России – а это как раз то, в чем подозревали всех 3-х отобранных кандидатов, в том числе и вчерашнего "триумфатора".

Но то, что это время будет неспокойным (в политическом плане) и достаточно активным об этом можно сказать уже сейчас и здесь — нас ждут интересные события. На мой взгляд, первое с чем придется столкнуться президенту по вступлению в должность это парламент, где две из 3-х представленных в нем партий, а это 75% депутатских мест, находятся под контролем "клана" Кокойты. О необходимости разгона этого органа власти заявляла еще Джиоева, а на этих выборах к ее позиции присоединился кандидат ренегатов Медоев Д.

Однако, сложившаяся партийная система Южной Осетии представляет собой сплошное убожество – действующие политические партии, как представленные в парламенте, так и не представленные в нем, как оппозиционные, так и “правящие”, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные, полностью разочаровали общественность, в первую очередь, из-за неприкрытой гадкой позиции своих лидеров.

Так что на наш взгляд это время не за горами, но к нему надо тщательно подготовиться, и общественные лидеры, особенно аккумулировавшие значительный потенциал в народе, уже заявили о намерении создать и возглавить собственные политические партии. Первой такое заявление сделала А. Джиоева, сегодня за ней последовал Санакоев Д., ведь затея с "Народной" партией во главе с экс-прокурором Т. Хугаевым, хороша как промежуточное решение – на момент действия нынешнего состава парламента, и заранее обречена на не удачу. Не исключено, что "силы", аккумулированные под Л. Тибилова, особенно из части бюрократии также будут создавать нечто подобное под действующего президента.

P.S. Все бои еще впереди, и сегодня основные игроки, которые четко обозначились в ходе этих 2-х этапов президентских выборов, уже начали подготовку к новой борьбе за высший пост, которую они намерены успешно завершить для себя через пять неспокойных лет. И если в станах кокоистов-ортодоксов и кокоистов-ренегатов все более или менее ясно, то в стане "оппозиции" еще могут произойти очень серьезные изменения, и расклад сил до сих пор не определен — уж очень разношерстная публика подобралась.