Все участницы Pussy Riot остались под арестом до 24 июня

Мосгорсуд в пятницу отклонил жалобы на продление ареста еще двоим предполагаемым участницам панк-группы Pussy Riot, передает «Интерфакс».
Таким образом, все три девушки — Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова, задержанные после «панк-молебна» в храме Христа Спасителя, останутся в СИЗО как минимум до 24 июня.
Первым суд признал законным продление ареста Марии Алехиной. Девушки выступали на заседании с помощью видеосвязи из СИЗО. По информации радиостанции «Коммерсантъ ФМ», во время заседания Алехина устроила в СИЗО одиночный пикет, продемонстрировав на камеру плакаты «Этот суд — фарс» и «За нашу и вашу свободу». Вскоре надзиратель отобрал у девушки плакаты. Толоконникова, в свою очередь, процитировала в видеообращении слова бывшего президента Дмитрия Медведева, который заявил, что «свобода лучше, чем несвобода».
Ранее адвокаты задержанных неоднократно просили приобщить к делу экспертизу, согласно которой в действиях Pussy Riot нет мотивов ненависти и вражды, что означает отсутствие состава преступления. Однако суд, как отметил один из адвокатов Николай Полозов, «методично» отклонял все ходатайства защиты об освобождении девушек. Защитники также обращали внимание суда на то, что на попечении у Алехиной и Толоконниковой находятся малолетние дети. Толоконникова со своей стороны заявляла об ухудшении своего самочувствия.
Адвокаты указывали и на то, что об экспертном заключении следствию было известно до продления ареста девушек, однако материалы экспертизы не были приложены к делу на судебном процессе 19 апреля, по результатам которого арест девушек был продлен до 24 июня. По их мнению, все это должно было привести к должностной ответственности для следственной группы.
Ранее сообщалось, что в связи с рассмотрением жалобы на продление ареста Pussy Riot в Мосгорсуде были усилены меры безопасности. В пятницу на территории суда дежурили два автобуса полиции. По информации властей, сторонники задержанных девушек так не появились у ворот здания. Однако, по свидетельствам очевидцев, последних у здания Мосгорсуда было немало.