Дата
Автор
Иван Стариков
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Единой России" стало плохо от "Лета свободы"

Фото: Вероника Комарова/PublicPost

Муниципальные депутаты от "Единой России" фактически сорвали голосование по судьбе протестного лагеря в сквере возле Кудринской площади. Оппозиционные депутаты, у которых в совете — большинство, собирались придать лагерю статус фестиваля и перенести его на Тверской бульвар. Это позволило бы белоленточникам вполне официально проводить лекции и семинары, а также ставить палатки, биотуалеты и полевые кухни.

Проект постановления был опубликован на сайте оккупайабай.рф. Внести этот вопрос в повестку дня предложила депутат муниципалитета Елена Ткач.

"Если мероприятие не получит официальный статус, оно все равно продолжится, люди начнут переходить в другие места, за ними будет ходить ОМОН, это будут погромы, — заявила она. — Я предлагаю все перевести в мирное русло праздника". Депутаты Госдумы, присутствовавшие на собрании, и гражданские активисты рассказали PublicPost, почему власть предпочитает погромы празднику.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия"

— Муниципальное собрание было специально сорвано. Мы могли добиться голосования за проведение фестиваля "Лето свободы", но когда представители "Единой России" поняли это, то искусственно приостановили заседание — сделали перерыв на 15 минут в связи с тем, что якобы председательствующей (Елена Денисова, "Единая Россия" — PP) стало плохо. Через 15 минут кворум собрать уже не получилось. При этом один из муниципальных депутатов от КПРФ, ему 21 год, был задержан. Сейчас его не выпускают из военкомата. В общем, цирком все закончилось.

Что будете делать, если лагерь на "Баррикадной" все-таки закроют?

— Точек на Пресне много, найдем. Там было два места предложено — в районе Чистых прудов и Тверского бульвара.

Илья Пономарев, депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия"

Что произошло на собрании?

— "Единая Россия" сорвала кворум — забрали в военкомат депутата от КПРФ на проверку, чтоб узнать, не уклоняется ли он от армии. Не знаю, что на самом деле: уклоняется он или нет, — но как его могли избрать депутатом и не проверить? (Смеется.) В итоге забрали, кворум разрушен, и все разошлись.

Когда будет назначено повторное собрание?

— На 31 мая назначено. Может, у них в уставе прописано что-то про внеочередной созыв.

Успели обсудить организацию фестиваля "Лето свободы"?

— Нет. Почему стали срывать кворум? Потому что они не ожидали военной хитрости, которую сделаем мы, оппозиционные депутаты. Была изначально вброшена информация, и власти успели подготовиться. Дохрена местных жителей из высотки на "Баррикадной", среди которых ветеранская ячейка, инвалидская ячейка, устраивали некую обструкцию. Причем, может, там были не только местные жители, но это уже не имеет значения. Мы понимали, что это будет, и сделали ход конем — предложили лагерь перенести с "Баррикадной" на Тверской бульвар, туда, где нет жилых домов. Для единороссов это стало шоком, как только они поняли суть предложения, председательствующая сказалась больной и ушла звонить, а вернулась после того, как был сорван кворум. Я говорил с местными жителями. Видели бы эти единороссы, как местные жители меня поддерживали дружно. (Смеется.) Я бы тоже возмущался, если бы при входе в дом были постоянно стычки с ОМОНом, крики и так далее. Чтобы этого не было, надо перемещаться в нормальное цивилизованное русло, все легализовать.

Есть информация, что Тверской бульвар собираются закрыть на реконструкцию.

— Ну, давайте теперь все перекроем, всю Красную Пресню. Давайте Таганку еще перекроем — у нас там большинство в муниципальном собрании. Будет у нас два округа, в которых закрыто вообще все. (Смеется.)

Где будет базироваться лагерь?

— Мы продолжаем в том же режиме: никто ничего не нарушает. Официально это не мы принимаем решение о том, где будет лагерь. Пока тактика простая: пока полиция физически не выгоняет, стоим там, где стоим. Мы ничего не нарушаем с точки зрения закона, и полиция это понимает. Мы не хотим конфликтов и задержаний. Будем ходить-бродить. Чем дольше это происходит, тем больше народу соберется. Если что, соберемся в другом сквере. Правда на нашей стороне.

Николай Ляскин, один из организаторов "Лета свободы"

— Для свободы нам не надо согласования. Мы хотели сделать всё по закону, нам в очередной раз противозаконно запрещают. Нам к этому не привыкать. Значит, будем делать по намеченной схеме, не согласовывая. Праздник "Лето свободы" будет, и он будет проходить, возможно, там же, на "Баррикадной". Будет проведено то, что мы затеяли в рамках этого праздника. Но власти вдруг решили усиленно ремонтировать улицы в тех местах, где мы проводим встречи. Это, с одной стороны, хорошо, у многих наших товарищей во дворах плачевная ситуация, надо как-то и там, наверное, проводить праздники свободы. Вообще, на самом деле, повсеместно должны быть лагеря, как в стране, так и в Москве. Праздник свободы рождается внутри человека, а затем уже выходит на улицу. Где свободный человек, там и праздник свободы.

Люди из лагеря на "Баррикадной"


Дмитрий, музыкант

Принимаю участие в #ОккупайАбай с самого начала, с "Героев Плевны". Увидел людей, подошел, разговорился, потом начал ходить на Чистые пруды. Там я играл каждый день, развлекал всех. Мне и здесь, и там нравится. Люди-то те же самые. К легализации лагеря я, конечно, отношусь положительно. Не важно, как это будет называться. Убеждения людей от этого не изменятся.

Андрей и Егор, музыканты

А: Пусть называют это, как хотят, главное — чтобы нам дали гулять и мирно бунтовать. Я думаю, омоновцы тоже выматываются. Жить в автозаках им тоже не комфортно, так что, я думаю, они погоняют нас, а потом опять оставят в покое на недельку-другую.

Е: Если будет принято название "фестиваль", то данное мероприятие приобретет уже полностью узаконенный характер, что перестанет давать органам правопорядка поводы предпринимать какие-то силовые действия по отношению к людям. А люди все равно смогут выражать свою позицию. Это будет спокойнее. Перенесение лагеря на Тверской бульвар не есть хорошо — в плане психологического настроения людей. Вот только разбили лагерь, только попытались закрепиться, а надо опять переезжать и начинать все заново.

Егор, постоянный житель лагеря

В акции участвую с самого первого дня, с 7 мая. Я здесь живу постоянно. У меня машина и прицеп. На Чистых поуютнее, ближе магазины были, но и здесь хорошо.

Мне без разницы, кто что говорит. Депутаты не должны ничего предлагать, предлагать поменять название, предлагать перенести лагерь... Эта вся исполнительная власть — она тоже путинская, а оппозиция должна сидеть здесь. Они (депутаты — РР) постоянно врут. Акция эта и так законна, у нас есть 31-я статья Конституции. Граждане могут собираться мирно и проводить собрания. И это не требует никаких уведомлений. Мне все равно, как они будут это называть.

Дмитрий, в лагере работает в инфоцентре

Мне нравится "Баррикадная", поскольку она ближе к моему дому, плюс здесь много удобных заведений и метро рядом. Но, к сожалению, тут ограниченное пространство. Мне не суть, как это будет называться — фестиваль или не фестиваль. В легализации есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, мы сможем находиться здесь столько, сколько влезет, а с другой — тогда это мероприятие потеряет свой смысл, так как сейчас это борьба, и именно она привлекает людей. Если это все станет законным, неизвестно, кто после этого сюда будет приходить. Скорее всего, к концу месяца это все потеряет протестный потенциал и станет очередной тусней.

Ирина Леонидовна, мать 3-х детей

Я за все время этой акции ночевала дома один раз. На Чистых прудах было уютнее. Это уже нажитое место, мы знали, что да как. Но ничего, если отсюда сгонят — другое место найдем. Как фестиваль нас узаконивать не надо. Мы не фестиваль, мы лагерь протестного движения! Если идти у власти полностью на поводу, они просто снизят нас на 0 и покажут, что мы тут просто тусуемся. А ОМОНа мы не боимся, он у нас деньги ворует, кушает за нас счет — и ничего.

Дружинники (охрана)

Мы выполняем функцию охраны. Многие приехали из других регионов, вот один из нас — из Владимирской области. Никто никуда не уезжает. Удобнее было на Чистых прудах — парк больше, народу больше... Они хотят назвать нас фестивалем? Если он назовется "не президентом" — мы готовы назваться фестивалем!

Наташа, работает на кухне

Я здесь первый день. Мы гуляли, увидели людей, подошли и решили помочь. Ночевать остаться не получится, так как я еще несовершеннолетняя, и родители меня контролируют. У нас в школе многие об этом вообще не говорят... Большинству параллельно, а остальных родители не пускают. Название "фестиваль" — а почему бы и нет? Неплохое название. Здесь музыка, общение, еда — что еще для счастья надо! Я единственное не могу понять, почему это противозаконно. Мы же ничего плохого не делаем! Если надо это узаконивать, то пожалуйста. Но я не вижу в этом смысла. Что здесь противозаконно? Почему нам надо у кого-то отпрашиваться?

Алексей, учится и работает

На #ОккупайАбай был 3 раза. На работу хожу в костюме, так что ночевать в лагере сложно. На Чистых было поприятнее, здесь какое-то слишком открытое место. И ОМОН разгуливает... Глупость, конечно, менять название... Я не понимаю, почему нужно под такими словами все это делать. Люди против, люди собрались, они обсуждают, как-то общаются — почему это надо как-то выкручивать? Я хочу, чтобы здесь все было спокойно. Хотя это спорный вопрос, так как чем больше экшена — тем больше людей.


После жесткого разгона "Марша миллионов" 6 мая на улицах Москвы продолжаются гражданские протесты. У памятника Абаю Кунанбаеву на Чистых прудах почти целую неделю существовал лагерь оппозиционеров, который так же был разогнан сотрудниками ОМОНа. Протестующие не уходят с улиц города.