Федеральный уровень
На Божену Рынски заведено уголовное дело.
"Установлено, что шестого декабря прошлого года на несогласованном митинге оппозиции на Триумфальной площади Рынска публично оскорбила полицейского, после чего на интернет-сайте в Живом журнале разместила его фотографии и сообщения, в которых имеются выражения, оскорбляющие сотрудников полиции в целом и непосредственно изображенного на фотографиях полицейского", — сообщили в пресс-службе.
(Отсюда)
До самого последнего времени расследованием подобной "уголовщины" занимались в основном пилиционеры из глухих медвежьих углов России, от Сыктывкара до Комсомольска-на-Амуре — там, где ни менты, ни судьи отродясь не видали в глаза Конституции новее брежневской. Теперь, как видим, мода читать ЖЖ и возбуждать уголовные дела по его мотивам докатилась до Москвы. Правовой нигилизм выходит на федеральный уровень.
Симптоматичны сроки: своё чудовищное злодеяние Божена совершила полгода назад. Но тогда политика партии состояла в заигрывании с людьми, вышедшими на Болотную и Сахарова. Сурков говорил, что на улицы вышли лучшие люди страны, Путин писал статейки об интернет-демократии, Дума принимала законы о потёмкинской политреформе... Появление в Москве местных аналогов "дела Терентьева" или "дела Муртазина" на этом фоне казалось несвоевременным, чтоб не сказать немыслимым.
Теперь маски сброшены, и цирк с возбуждением уголовных дел по мотивам реплик в соцсетях добрался до Москвы. Отдельного внимания в этой связи заслуживают инициативы думского журналиста-оборотня Хинштейна. Он недавно предложил не ограничиваться ЖЖ, а привлекать пользователей интернета к уголовной ответственности за твиты, чекины и статусы в Фейсбуке.