Дата
Автор
Евген Попов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бастрыкин: "Не в лесу, а у обочины"

Фото: Наргиз Асадова/PublicPost

В "Интерфаксе" прошла встреча главредов российских СМИ с председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным. Обсуждается открытое письмо главного редактора "Новой газеты" Дмитрия Муратова. На встрече присутствует главный редактор PublicPost Наргиз Асадова.

19.09 Евгения Альбац, главред The New Times Интервью в "Известиях" Бастрыкин де факто дезавуировал.

18.52 Состоялся телефонный разговор обозревателя "Новой" Сергея Соколова и Александра Бастрыкина. Их соединил Дмитрий Муратов. Бастрыкин принес извинения и передал Соколову часы в подарок.

18.40 Елена Костюченко, корреспондент "Новой газеты" Осуждающие Муратова — за 19 лет существования газеты он похоронил 8 своих сотрудников. Просто имейте это в виду, когда мечтаете о войне.

18.05 Александр Бастрыкин подтвердил, что разговор с обозревателем "Новой газеты" Сергеем Соколовым у обочины дороги был. Глава СК признался, что он был эмоционален, но беседа закончилась нормально.

18.03 Дмитрий Муратов сказал, что гарантия безопасности корреспондентам "Новой газеты" на Кавказе есть (об этом он просил Бастрыкина в своем открытом письме), Сергей Соколов может возвращаться в Россию. "Все, что я требовал в письме, удовлетворено", — заявил он.

17.58 Александр Бастрыкин пожал руку Дмитрию Муратову и Алексею Венедиктову, который организовал встречу в "Интерфаксе".

17.55 Дмитрий Муратов поблагодарил коллег за поддержку.

17.55 Александр Бастрыкин пообещал раскрыть все дела убитых журналистов "Новой газеты".

17.53 Александр Бастрыкин: "Я — единственный министр, который выезжает на встречи с населением в регионы. В Краснодаре 180 человек пришли на встречу. Я — человек, доступный для людей".

17.48 Бастрыкин поблагодарил Алексея Венедиктова ("Эхо Москвы") и Михаила Комиссара ("Интерфакс") за оперативно организованную встречу.

17.47 Александр Бастрыкин принес извинения Дмитрию Муратову и "Новой газете". Он сказал, что не сразу отреагировал на открытое письмо Муратова, потому что три дня отсутствовал, так как у него была встреча с французской делегацией.

17.43 Пришел главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов.

17.41 Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, официальный представитель СК Владимир Маркин и главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов разговаривают с глазу на глаз в кабинете гендиректора "Интерфакса" Михаила Комиссара. Тем временем в большой приемной "Интерфакса" ждут: заместитель генерального директора телекомпании НТВ по информационному вещанию Татьяна Миткова; главный редактор и гендиректор "Независимой газеты" Константин Ремчуков; главный редактор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин; главный редактор телеканала Russia Today Маргорита Симонян; главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев; главный редактор газеты "Московские новости" Владимир Гуревич; главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац; главный редактор издания "Газета.Ру" Михаил Котов и другие.

Открытое письмо Дмитрия Муратова Александру Бастрыкину было опубликовано в "Новой газете" 13 июня. В письме Муратов заявил о том, что председатель СК лично угрожал расправой его заместителю и обозревателю "Новой" Сергею Соколову. "После приземления Вашего борта поздним вечером Соколов был усажен в машину Вашей охраной и отвезен без объяснения причин в подмосковный лесок. Там Вы попросили охрану удалиться и остались с Соколовым наедине. ...Вы в запале грубо угрожали жизни моего заместителя. И даже удачно пошутили, заметив, что сами же это дело и будете вести..." — пишет Муратов. Следственный комитет 13 июня письмо не комментировал, а у здания СК в Москве в Техническом переулке прошла серия одиночных пикетов, которую провели столичные журналисты (подробнее о пикетах и задержаниях читайте на PublicPost). На следующий день, 14 июня, в газете "Известия" появилось интервью Бастрыкина. Глава Следственного комитета заявил, что в лесу он уже очень давно не был, а версия "Новой газеты" — "глупости" и "бред воспаленного мозга". "Я не мог даже представить, что журналисты и редакция "Новой" опустятся до прямой лжи", — сказал Бастрыкин.