Дата
Автор
Сергей Злобин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Необычное совпадение

Необычное совпадение — в последний день конкурса на вакантную должность председателя Верховного суда РФ, 26 июня, должно было состояться заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ВККС РФ), на котором члены Коллегии должны были рассмотреть вопрос о лишении меня статуса судьи в отставке.

Я заблаговременно уведомил ВККС РФ о том, что лично присутствовать на данном заседании я не смогу в силу болезни, поэтому я направил в Коллегию заявление и листок нетрудоспособности посредством факсимильной связи.

Уверен, что руководство Волгоградского областного суда было извещено об этом обстоятельстве.

Однако я был приятно удивлен, когда из средств массовой информации я узнал, что целая делегация в количестве трех судей Волгоградской области прибыла на заседание.

Видимо, они так надеялись и искренне желали прекращения моей отставки, что, несмотря на мою уважительную причину неявки, решили поехать и даже, наверное, рассчитывали убедить Высшую квалификационную коллегию судей РФ вынести решение о прекращении отставки в мое отсутствие — привычное решение вопросов по-волгоградски.

Но, к их сожалению, Коллегия не стала брать на себя такую ответственность.

Это мероприятие напоминает заседание общественной коллегии по жалобам на прессу, которое состоялось 25 мая, за исключением одного персонажа — тогда вместо Туленкова присутствовал Чаркин. А так — "те же лица, только в профиль".

Видимо, Потапенко решил лишний раз не высылать на линию огня и без того известного Чаркина.

Так как я не смог прибыть на данное заседание ввиду болезни, вопрос о прекращении отставки перенесли на осень.

Но вот оказия... По СМИ-то прошла информация, что перенесли на сентябрь, а 3 июля мне пришла срочная телеграмма, в которой сообщается, что "16 июля в 15 часов 00 минут на заседании Высшей квалификационной коллегии судей РФ состоится рассмотрение представления председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Птицына М.Ю. о привлечении меня к дисциплинарной ответственности".

Если это не техническая ошибка, то, полагаю, Высшая квалификационная коллегия судей РФ должна знать о существовании ст.28 Положения о работе квалификационных коллегий судей, утвержденного самой ВККС РФ, которая указывает, что судья извещается лично или заказным письмом с приложением к нему копии представления председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращения органа судейского сообщества.

Мне непонятно — как можно привлечь к дисциплинарной ответственности судью в отставке?

Или же я просто не в полной мере владею информацией по этому вопросу.

Но очевидно то, что гонения начались — 4 и 5 июля начали сыпаться уведомления из Управления судебного департамента Волгоградской области, из Волгоградского областного суда, из Квалификационной коллегии судей Волгоградской области, правда, не о привлечении к дисциплинарной ответственности, а о лишении меня статуса судьи в отставке.

Вот вам и свобода слова во всех ее проявлениях.

Этому бреду я позже дам юридическое обоснование.

Кстати, хотелось бы сказать пару слов об этом замечательном с правовой точки зрения документе, на основании которого меня хотят лишить статуса судьи в отставке — Кодексе судейской этики.

Я направлял жалобу в Конституционный суд РФ, в которой просил признать положения части 1 статьи 6 Кодекса судейской этики не соответствующими и нарушающими конституционные права и свободы граждан, гарантированные статьей 29 Конституции Российской Федерации.

На что мне пришел ответ из Конституционного суда РФ следующего содержания: "Кодекс судейской этики не является ни федеральным законом, ни законом субъекта федерации".

А вот постановление Европейского суда по правам человека по жалобе №29492/05 от 26 февраля 2009 года — это серьезный прецедент.

Тогда на основании какого закона меня хотят лишить статуса судьи в отставке?