"Список Магнитского" частично совпал со списком товарных рейдеров

Пострадавший от произвола правоохранителей в 2007 году литовский предприниматель Николай Куделко в понедельник презентовал «список Куделко», названный «продолжением списка Магнитского», сообщают "Новые Известия".
В список Куделко, пишет Газета.Ру, попали бывшие сотрудники правоохранительных органов: экс-замначальника ДЭБ МВД Андрей Хорев, сын вице-спикера Совфеда Светланы Орловой Владимир, Гульнара Мутсафина, ставшая советником департамента по вопросам реформирования госслужбы в Кремле.
Частично список совпадает со "списком Магнитского": экс-руководитель следственного комитета МВД Алексей Аничин и его зам Александр Матвеев, замгенпрокурора Виктор Гринь, начальник правового управления Генпрокуратуры Олег Логунов, судья Тверского суда Москвы Елена Сташина, прославившаяся тем, что продлевала аресты самому Магнитскому и больной Наталье Гулевич.
Доклад был подготовлен женой предпринимателя Владимира Куделко Лорой. Еще до того, как дело о незаконном предпринимательстве и незаконном использовании товарного знака было возбуждено, у Куделко изъяли партию кофе на 2 $ млн., а затем, как удалось доказать супруге бизнесмена, товар был распродан, хотя официально считался конфискованным, а частью переданным "на ответственное хранение".
Материал о причастных к его громкому делу, по которому бизнесмен отсидел 3 года в СИЗО и лишился более 2 млн. долларов. Куделко намерен перевести список на английский язык для ознакомления международного сообщества с товарным рейдерством и состоянием права в России. Николай Куделко занимался продажей кофе. После обыска и вывоза со склада 30 фур кофе на сумму свыше 2 млн. долларов у Куделко вымогали 500 тыс. долларов за возврат продукции.
Бизнесмен пожаловался в МВД, но сам получил обвинение в незаконном предпринимательстве и был приговорен к 6 годам лишения свободы. Позже срок снизили до 3 лет.
Схема, описанная в докладе, такая: товар изымается по сфабрикованному уголовному делу, продается по бросовой цене промежуточной фирме, потом перепродается по рыночной, а разница делится между силовиками и всеми участниками схемы.