Зомби против Путина — наши проиграли
С формулировкой «это будет выглядеть, как будто Путин сделал из народа зомби» был запрещён флешмоб в виде парада зомби. В воскресение, 15 июля, в Ростове-на-Дону должно было состояться красочное шоу — массовые гулянья оживших мертвецов. Данная акция, спешу заметить, никакого отношения к движению белоленточников не имела, политические лозунги не выдвигала. Организовать её планировали люди, совершенно далёкие от борьбы за свободу слова в России, но уважающие творчество Милы Йовович. В рамках предстоящего в сентябре выхода на широкий экран продолжения «Обители зла», ростовская молодёжь решила поддержать его театральными постановками и сценками на центральных улицах города. Назвали флешмоб «Zombie-Apocalypse Party» и стали приглашать людей. Желающих собралось много — только участие подтвердили более 600 человек, ещё более полутора тысяч планировали прийти в качестве зрителей. Профессиональная тусовка фотографов и видеоператоров с нетерпением протирала свою оптику в предвкушении красочных кадров. По итогам «мёртвоходячих» гуляний планировалось изготовить вирусный ролик для рекламы России как прекрасного и спокойного места для отдыха всей семьёй. Увы, друзья. Несмотря на то, что съёмки последней «Обители зла» проходили в Москве, на территории Кремля и Красной площади, власть крайне негативно отреагировала на вполне безобидный праздник молодёжи.
Озаботившись «…здоровьем граждан пенсионного возраста, а также в целях недопущения пугания в отношении несовершеннолетних и женщин детородного возраста, а также в целях сохранения зелёных насаждений на территории Ростова-на-Дону, с желанием охранить газоны от вытаптывания и иных противоправных действий со стороны зомби…», силовики велели организаторам флешмоба отказаться от акции на основании «Закона о митингах».
До этого зомби-парад был запрещён в Шахтах, где он должен был пройти 29 июня. Против него выступили депутаты от «Единой России» и священнослужители, как Вы можете догадаться, РПЦ. Их не устроил сам процесс появления людей в костюмах на центральных улицах города. Вот как писал один из организаторов парада в Шахтах: «С прискорбием сообщаем, что наш флешмоб закрыт и проводиться не будет... Церковь и некоторые депутаты «вышли на нас с крестом и колом». Шансов нет. У нас как власть построена: нужно, чтобы люди делали все сами, а депутаты отдыхали. Потом они резко замечают, что у людей получается лучше, чем у них, и они, пользуясь своими должностными полномочиями, отменяют все».
В Интернете была развёрнута широкая кампания против появления «живых мертвецов»:
Людмила: «Господи, ну когда же мы поумнеем? Как какое дерьмо с Запада, тут же находятся дебилы, стремящиеся не просто повторить, но еще и переплюнуть коллег по дебилизму. Что хорошее мы взяли в тех же Штатах? Их умение работать на износ? Нет! Их умение вести себя прилично на улицах, не гадить вокруг, спасать природу, бездомных животных или усыновлять больных детей? Нет!!! А вот идиотизм, мерзость на уровне первобытных дикарей и слабоумных идиотов — это всегда пожалуйста. Молодцы шахтинцы, что запретили эту мерзость, потому что наши дети постепенно утрачивают всегда присущее россиянам чувство прекрасного. И для них уроды из западных мультиков становятся привычнее и роднее, нежели настоящие произведения искусства. В итоге мы вырастим монстров, которые через одно-два поколения превратятся в тех самых зомби, без чувств, без милосердия и ума, которые уничтожат нашу цивилизацию. ДУМАТЬ НАДО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ!!».
Трахтенберг: «Читайте Фромма, "Антологию деструктивности". Это всё проявления некрофилии».
АнтиХакер: «Выше верно подмечено: чем повторять всякую гадость за Западом, лучше бы вышли на субботник... А к наездам на РПЦ православные христиане уже привыкли — нас такие выходки воинствующих атеистов только сплачивают».
Геннадий Алексеевич: «Что ещё за зомби на улицах Города Воинской Славы? Совсем одурели! Органы милиции абсолютно правильно поступили, запретив этой биологической массе шествовать по перекрытым ради них улицам и площадям нашего Ростова. Ростовчанам эти сомнительные зрелища не нужны».
Михалыч: «ГНАТЬ ЗОМБИ ИЗ ГОРОДА, ПУСТЬ В ПОЛЕ ЗОМБИРУЮТ, А Я ИМЕЮ ПРАВО ГУЛЯТЬ ПО ЦЕНТРУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, А НЕ СРЕДИ МЕРТВЕЦОВ. В ЗООПАРКЕ ЕЩЁ МЕСТО ЕСТЬ, ОБЕЗЬЯН УПЛОТНИТЬ, А В СВОБОДНОЕ МЕСТО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗОМБИРОВАННЫХ! МЭРИЯ ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕТИЛА ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ».
Запрещая подобные неформальные движения под надуманными предлогами, власть толкает в протестные ряды вполне мирных почитателей трэша и фантастики. Запрещая, власть не предлагает ничего взамен. Можно как угодно РПЦ и власти относиться к зомби-парадам и зомби-вечеринкам. Однако что-то запрещая, надо и что-то давать взамен. У нас есть немало интересных славянских праздников, например, праздник Ивана Купала. А по количеству сказочных героев ни одна нация не сравнится с русской. Иван Горыныч, Кащей Бессмертный, кот Баюн, Баба-Яга, лешие, домовые, водяные, русалки, ведьмы. Но власти не нужны русские праздники. Она с удовольствием отметит день Святого Валентина и Хэллуин, но пропустит яблочный Спас.
Замечу, что зомби-парады с регулярностью проходят во многих странах мира. Сторонники акции видят в прогулках не только элемент шоу и театра. Зомби-парады, по их мнению, призваны донести до обитателей Земли, что они ежедневно превращаются в зомби, подчиняя свою жизнь правилам офиса, дресс-кода и потребительства. «Православие головного мозга не лечится», — заметила Юля, одна из расстроенных поклонниц «живых мертвецов».