Дата
Автор
Роман Сибирский
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Июльские тезисы

Трагедия в Краснодарском крае с очевидностью показала, что Власть в стране недееспособна. А значит, её попросту нет. Случись что, она не в состоянии предпринять никаких адекватных мер. Её единственной заботой стало сохранение самоё себя. Увеличение репрессивного аппарата, «штамповка» репрессивных законов лишь подтверждают этот, уже непреложный факт. Страну-корабль несёт без руля и без ветрил неведомо куда. И это страшно. Куда страшнее, чем «игры мускулами» режима в отношении собственных граждан. Так то – ж от ощущения собственного бессилия. Что удручает вдвойне, что и оппозиции, как таковой, в стране нет. Ни системной, ни внесистемной. Подобрать власть некому. Об этом свидетельствуют, опять же, события на Кубани. Неуклюжее поведение губернатора Ткачёва перед жителями пострадавшего Крымска, его детский лепет в своё оправдание перед «высоким» начальством, беспардонная ложь, в общем, явная беспомощность как руководителя – беспроигрышные козыри в руках любой альтернативной политической силы, вознамерившейся «сковырнуть» одиозного регионального супостата. И взять верх, пусть и в отдельно взятом регионе. Если бы таковая альтернативная политическая сила была. Именно сила, а не «муляж».

В этой связи, как раз на актуальных задачах ещё не существующей оппозиции и хотелось бы остановиться, поскольку призывы долой, за честные выборы и т.п., конечно, вызывают отклик в душах немалого числа наших сограждан и хороши для митинговой риторики, но назревшие проблемы государства конструктивно не решают. Речь идёт о либеральной или правой оппозиции, как кому больше нравиться.

Первая и главная, в нынешних условиях, проблема – проблема признанного, авторитетного лидера. Недавние иллюзии о возможности, и даже целесообразности, так называемого, сетевого политического движения, без явного лидера, рассеяны жизнью. Нынче, как и во все времена, нужна харизматическая личность, способная консолидировать правую оппозицию. Желательно, чтобы она была уже достаточно известной. Как говорится, на слуху, так как времени на раскрутку уже попросту нет. Но, при этом, новый лидер должен быть действительно новым, чтобы за ним не тянулся шлейф прошлого. Чтобы либеральная идея не ассоциировалась в глазах граждан с негативным опытом: шоковой терапией, анархией и бандитским беспределом, олигархией. Ведь и фактически между настоящим либерализмом и «цветочками», известными нам из лихих девяностых, нет ничего общего. Кроме обозначенных качеств, у претендента на лидерство должны быть, и это существенно, свои, личные, счёты к режиму. Чтобы дело, касающееся миллионов, было и его «судьбоносным» делом. Чтобы у него не было соблазна в трудную минуту «соскочить с подножки». Идти, так идти до конца. Или – или. Только в этом случае есть надежда, что не раз уже обманутые в своих лучших чувствах наши сограждане ему поверят. И не получат очередной политический спектакль в промежутках между куршевельскими забавами. Так что, ищите лидера!

Вторая задача – программа и лозунги. «Уж сколько раз твердили миру», что ни капитализм с человеческим лицом, ни, тем более, полное отсутствие вразумительных общественных целей, что мы имеем теперь, не могут вдохновить нашего соотечественника проникнуться любовью к пению «сирен», претендующих на «ум, честь и совесть нашей эпохи». И, слава Богу. В конце концов, и форма хозяйствования – экономика, и социальные институты – текучие исторические образования. И даже если где-то, в «землях обетованных», где средство превратилось в цель, имеют место быть некоторые успехи цивилизации потребления, то это не повод идти абсолютно тем же путём. Тем более, что и там не всё так безупречно, а будущее не безоблачно. Нужна общезначимая цель, способная консолидировать нацию, – национальная идея. Некоторые соображения на эту тему автор уже высказывал. Вот где открываются перспективы для интеллигенции, привлечения её к выполнению свойственных ей функций, позволяющих занять ей подобающее место в Обществе, а не пребывать в вечных «прослойках» с определением гнилая. Есть в этом деле место и для Церкви. Быть может, просветление в делах мирских подвигнет и пастырей сверять своё время с вечностью, а не по эксклюзивам типа Breguet.

Всё остальное приложится. Но необходимо спешить, так как пестуется и другая оппозиция – и левая, и националистическая. А с новым поколением лидеров они явно опережают. Один отличился удалью претерпевать краткосрочные наказания режима. Другой заваливает интернет-пространство разоблачениями коррупционеров. Их борьба вызывает праведный гнев со стороны обывателя. Последнему доступны их простые лозунги своей незамысловатостью причинно-следственных связей – вот виновники всех бед, пустите нас к «рулю», мы с ними «разберёмся» и справедливость восторжествует. Но всё это уже было. И всеобщее равенство, и национальная исключительность – итоги известны. Тем не менее, вынужден констатировать, недалеко то время, когда именно крайние политические движения станут главными непримиримыми оппонентами либералов, а не нынешний режим – с ним уже всё ясно. В первую очередь левые. И чтобы История не пошла по очередному кругу, надо скорее определяться.