Дата
Автор
Александр Сорокин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Квартир для ветеранов больше, чем ветеранов...

Власти Кемеровской области отрапортовали о полном (почти полном) исполнении Указа президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг." Как сообщил агентству "Интерфакс" председатель облсовета народных депутатов Николай Шатилов, Кемеровская область в 2008-2012 годах получила из федерального бюджета на это дело субвенцию в размере 2 млрд 665,1 млн рублей. И успешно эти деньги освоила.

Я полагаю, что факт завершения сей величественной программы - совершенно замечательный. Не только потому, что хорошо стало ветеранам. А ещё и потому, что наконец-то завершилась одна из самых масштабных, на мой взгляд, операций по распиловке бюджетных средств.

Для начала процитирую слова г-на Шатилова, которые воспроизводит "Интерфакс":

"Всего, по его словам, к 1 июля текущего года из 2 863 ветеранов и приравненным к ним, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных таковыми в соответствие с законодательством, обеспечены жильем 2 500 человек. Из них новые квартиры получили 1 700 человек. У оставшихся "очередников", добавил Н.Шатилов, жилищные условия будут улучшены до конца 2012 года".

И ещё: "В пресс-службе облсовета агентству сообщили, что в Кемеровской области на 1 июня 2012 года проживало 3 396 участников Великой Отечественной войны (без учета приравненных к ним)."

А теперь произведём элементарные подсчёты, отталкиваясь в них от официальной статистики 2009 года, когда начатая за год до этого всероссийская программа решения ветеранского жилищного вопроса набрала полные обороты.

На 1 января 2009 года в России насчитывалось 378607 мужчин в возрасте 83 года и старше. Последний год, который призывали на войну, – 1926-й. 27-й брали, но совсем чуть-чуть. Те, кто младше (юнги, сыновья полков, пионеры-герои, юные партизаны и др.), – единичны. Поэтому вполне можно считать, что самые младшие участники войны к 1 января 2009 года перевалили возрастной рубеж в 82 года.

Население Кемеровской области - около 2,8 млн чел., то есть чуть меньше 1/50 нынешнего населения России. Кузбасс, к сожалению, не край долгожителей. Даже совсем наоборот. Но, завышая планку, для простоты будем считать, что как раз 1/50-я часть российских старичков, переваливших за 82-летний рубеж, проживает именно в Кузбассе. Элементарный подсчёт показывает, что их в таком случае на всю Кемеровскую область должно насчитываться примерно 7,6 тыс. человек.

Как известно из никем не оспариваемых исторических материалов, на войну в 1941 - 1941 гг. был призван примерно 21% тогдашнего мужского населения, которое было существенно меньше, чем ныне. В России в 1941 г. - 111,4 млн чел., в 2012 г. - 143 млн чел. Даже если этим пренебречь (что ещё раз грубо завышает планку) и учесть прибавку за счёт того, что небольшая часть женщин тоже повоевала, всё равно получается, что больше 2 тыс. реальных ветеранов войны обоего пола в нашей Кемеровской области просто физически быть НЕ МОЖЕТ.

Ветеранов войны никогда не обижали с предоставлением жилья. Их селили в хорошие квартиры в 60-х (особенно начиная с рубежа, когда праздновали 20-летие Победы, как раз в разгаре была раскрученная Хрущёвым программа крупнопанельного домостроения), в 70-х, в 80-х и т.д. То есть никак нельзя сказать, что ветераны войны были самой обездоленной в жилищном отношении категорией населения. Достаточно просмотреть сообщения прессы: к каждой годовщине Победы власти радостно отчитывались, сколько жилья они вывалили ветеранам за прошедший год. Судя по этим реляциям (я храню кое-какие старые газетки), к 2008 году по крайней мере девять из каждых десяти ветеранов жильё так или иначе имели и не бедствовали. То есть 200 нуждающихся - максимум. Ну, с учётом "приравненных"(их перечень есть в ФЗ "О ветеранах", и их число меньше, чем самих участников войны) - пусть 400.

И вот теперь - вопрос: каким образом в области оказалось аж 3,4 тыс. ветеранов (без учёта приравненных), и как получилось, что почти 2,9 тыс. человек пришлось после 2008 г. в соответствии с президентским указом обеспечивать жильём как нуждающихся? Такого, полагаю, просто не допускают статистические данные о возрастной структуре населения. Мне представляется, что вся эта пафосная программа, на которую угрохано в одном лишь Кузбассе почти 2,7 млрд рублей, заслуживает самого пристального внимания следователей. Кто-то на этом имел крупный навар. Кузбасс- лишь маленькая бухточка, затронутая грандиозным общероссийским тайфуном.

Будем реалистами: следователи едва ли придут. Во-первых, это политически невыигрышно, а во-вторых, думаю, тут причастны такого уровня люди, которые в состоянии рвение любых следователей придержать. Так что, повторюсь, очень хорошо, что программа завершилась. Закрылась прореха, через которую в руки алчных умелых ребят сыпались крупные деньги...

Вот сообщение "Интерфакса": http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news.asp?id=330488&sec=1671

Вот мой текст 2009 года, где я анализировал данную проблему с более подробными выкладками и ссылками на источники цифр: http://commentator40.livejournal.com/134344.html?style=mine

Оригинал