Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Семья саратовского солдата, получившая ложное сообщение о его смерти, намерена потребовать 1 млн рублей компенсации

Родные саратовского солдата, проходящего службу в Чите, требуют разыскать и наказать неизвестного, который передал им ложное сообщение о смерти юноши, чтобы потребовать возмещения морального вреда на сумму в 1 млн рублей, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" председатель саратовского реготделения "Союза солдатских матерей" Лидия Свиридова.

Она отметила, что к ней обратилась Татьяна Шишкова, чей 18-летний племянник служит в одной из воинских частей Читы. "По словам женщины, в ночь на среду домой к ее сестре, матери солдата, позвонил неизвестный, произнес одну фразу: "Ваш сын умер" и повесил трубку", - сказала Свиридова.

Тете военнослужащего, по ее признанию, было известно, что неделю назад солдат был направлен для лечения в госпиталь. После госпитализации юноша домой не звонил, поэтому ночной звонок со страшным известием поверг всю семью в шок. "Представьте, что люди пережили за ночь. Убитые горем, утром они обратились в военкомат, в воинскую часть, позвонили мне. Я подняла все свои контакты, вплоть до генералов. Во всех инстанциях нам говорили одно и то же: нет никаких сведений о гибели солдата", - сказала правозащитница. Этот день, по ее словам, стоил здоровья родственникам военнослужащего: у его матери отнялись ноги, а у бабушки случился сердечный приступ.

Ситуация разрешилась только в среду вечером, когда солдата нашли в госпитале Читы. Он позвонил матери, успокоил ее, сказал, что проходит плановое лечение. "По моему предложению родственники юноши написали заявление в военную прокуратуру, потребовав установить источник анонимного звонка, а также выяснить, угрожает ли жизни солдата реальная опасность - ночной звонок наталкивает на такие мысли", - отметила Свиридова.

"Поскольку семья пережила шок, мы считаем, что родственникам солдата был нанесен моральный ущерб. Как только военная прокуратура установит личность звонившего, мы предъявим ему иск о возмещении морального вреда на сумму в 1 млн рублей", - сказала правозащитница.

Интерфакс-Поволжье