Как Pussy Riot поимели Мадонну
Фото: Концерт Мадонны в СК "Олимпийский" в Москве. Рамиль Ситдиков/РИА Новости Во время своего концерта в Москве Мадонна спела песню в поддержку арестованных участниц группы Pussy Riot — Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич. Одна из участниц панк-группы, находящаяся на свободе, рассказала корреспонденту PublicPost, как она встречалась с Мадонной, что же должно было быть на концерте и почему ей хочется, чтобы VIP-зона блевала.
— Как планировалась акция Мадонны на концерте? Как вы договаривались, кто первым вышел на контакт?
Мадонну попросил Энтони Кидис (вокалист группы Red Hot Chili Peppers — прим.ред.). После этого ее помощник — забыла, как его зовут — связался с нашей группой. Нам вообще на почту пишут очень много, Бьорк писала. Она, кстати, тоже хочет с нами выступить.
— Они через Петю Верзилова связываются?
Конкретно Бьорк контачила с группой. Кидис — через Верзилова. Люди от Мадонны предложили выступить полчаса перед началом концерта. Мы съездили ночью в "Олимпийский", посмотрели на все это, пообщались.
— Мадонна встретилась с вами ночью?
Нет, она вообще не должна была с нами встречаться. Это всегда в критический момент происходит, когда мы с группами встречаемся, как было с Faith No More. У них вообще был скандал в команде, которого не было несколько лет. Они серьезно очень поругались из-за того, выпускать ли на сцену группу Pussy Riot или нет. Потому что мы подставляли владельцев Stadium Live (концертная площадка — прим.ред.) И Мадонна, в принципе, не планировала с нами встречаться.
— И что было ночью?
Посмотрели на сцену и планировали делать какую-то акцию в поддержку на самом выступлении. На следующий день нам выделили 2 часа для репетиции, и мы их провели на сцене, обсуждая, должна ли выступать группа на таких площадках, или должна продолжать нелегально выступать в каких-то таких местах и в системе капитализма никак не участвовать. Мы против медийности, это было отвергнуто с самого начала как раз закрытием лиц масками. Мы все это пообсуждали и предложили некий вариант, который можно сделать в поддержку: на сцене должна была быть женщина, подвешенная над залом, с плакатом "Снят вопрос", и еще всякие детали. После мы еще раз сказали, что не будем выступать, но осталось очень мало времени, чтобы подготовить акцию. Хотя мы привезли кучу всяких элементов и даже громадную железную клетку. Нам сказали, что физически не успевают подготовиться и после этого сообщили, что Мадонна хочет с нами встретиться.

Фото: Денис Бочкарев
— Что она знала о группе Pussy Riot?
Мадонна была уверена, что Pussy Riot — это группа, которая постоянно выступает, спокойно отыгрывает свои концерты. Что это реальная музыкальная панк-группа, у которой есть барабанщики, гитаристы. Она никак не связывала это с акционизмом. Мы панк-группа, но у нас все-таки больше акционизма, чем отлаженной сыгранности. На самих акциях мы всегда поем, кричим, что-то делаем, но это другое, нежели отлаженное выступление. Мадонна ждала нас за сценой, на пороге.
— И как тебе Мадонна?
Она абсолютный человек. Я, вообще, люблю Моцарта, и Мадонна меня никак не задевает. Я просто почувствовала, что она очень хорошая. Она с таким большим сопережеванием на нас смотрела. Она спросила, как нас зовут и что это за группа, которая на свободе. Со всеми познакомилась, протянула каждой девочке руку. Мы вчера хотели, кстати, чтобы она участвовала в нашей акции. Она сказала, что, так как уже сложно все организовывать, она постарается сделать сама, что сможет. Нас посадили в VIP-места и предложили насладиться концертом.
— Как ощущения на концерте?
Сложно описать. Концерт был достаточно длинный, и я всегда держала наготове камеру. На каждой новой песне ждала, что вот-вот что-то произойдет. И когда вдруг после очередной песни на сцену вышла вся группа с такими лицами, просветленными, она начала говорить о свободе, я поняла, что это уже идет к тому, что мы ждали. Достаточно кульминационное место в концерте было. Мадонна начала спрашивать слушателей, с ней ли зал. "Вы со мной?" — говорила она. В общем-то, зал ответил ей: "Да!", — за исключением нескольких мужиков, которые кричали "Мадонна ноу! Ноу Мадонна!". И, в принципе, наша VIP-зона в этот момент начала пустеть, несколько человек вышло.
— Ты узнала кого-нибудь там?
Нет. Там просто очень богатые люди были — видно прям, что они богатые. Такие ужасные... В какой-то момент мы пожалели, что не выступили, потому что для них это было бы шоком, они бы там проблевались, какая-то жизнь у них случилась бы... Потому что они — усатые какие-то мужики, с животами, с такими холеными женщинами... Такое пекло. Для них бы стоило, конечно, что-то сделать, чтобы их вырвало, и внести им немного жизни. Потом все это закончилось, и мы подумали, что здорово!
— Нет, подожди, после речи — люди уходят, и что? Что было дальше?
Началась следующая песня. Мы подумали, что на этом все. Мы решили, что здорово, что она знает поименно всех девочек. И уже расслабились, а она ни с того, ни с сего начинает снимать штаны, под которыми написано "Riot". В этот момент Петя, конечно, очень возбудился. Он говорил: "Это невероятно! Невероятно".
— А ты что почувствовала? Какие были твои эмоции?
Мне кажется, что когда менты бьют по ногам — эмоции сильнее. Когда ты видишь систему образования, систему здравоохранения, судебную систему — это же просто катастрофа. От этого ощущения гораздо больше, чем от того, что Мадонна сделала такой шаг. Да, спасибо. Но это ничего не меняет. Большая благодарность ей, потому что у Мадонны аудитория — как маленькое государство. А так — эмоционально совсем другие вещи возбуждают.
После выступления с "панк-молебном" в храме Христа Спасителя на девушек из феминистской группы Pussy Riot началась настоящая охота. Православная общественность требует для них "неотвратимого наказания", гражданские активисты выходят на одиночные пикеты в их защиту.