Суд над Мирзаевым: прокурор в роли адвоката
Вот с этим сталкиваюсь впервые: «…в ходе прений сторон прокурор попросила не лишать Мирзаева свободы, а приговорить его к двум годам ограничения свободы. Также гособвинитель настояла на переквалификации действий Мирзаева на более мягкую статью — с причинения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть по неосторожности, на неумышленное убийство (ст. 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности). По мнению прокуратуры, у Мирзаева не было умысла причинить тяжкие телесные повреждения Агафонову» - сообщает РАПСИ.
Речь идет о смерти человека, которая наступила после (или в следствии) действий подсудимого. Так или иначе – человек умер в результате происшедшего. Это свершившийся факт в данном уголовном деле. А гособвинитель (не адвокат, не потерпевшая сторона!) пытается нивелировать ответственность подсудимого. Уважаемые коллеги, читатели, срочно требуются аналогичные примеры из истории нашего нового, демократического российского правосудия! Приведите, пожалуйста, очень надо (а то когнитивный диссонанс произойдет)!
На фоне этой избирательной гуманизации нашего правосудия как не вспомнить «подаренных чеченскому народу» русских (о, простите, федеральных) офицеров, осужденных «за войну в Чечне» - лейтенанта Аракчеева и капитана Ульмана с двумя товарищами? В их «делах» гособвинение последовательно и планомерно старалось упечь офицеров за решетку, на как можно более длительные сроки - это несмотря на два оправдательных приговора суда (!) в обоих процессах! В «деле Ульмана» прокуратура требовала 23 года тюрьмы для капитана. Суд все равно оказался гуманнее – назначил 14…
Как не вспомнить уже второй год томящегося за решеткой заслуженного человека, ветерана войны в Афганистане, легенду советских ВДВ, 65-летнего полковника Леонида Хабарова, по обвинению в подготовке вооруженного мятежа против Конституции, которое ни у одного нормального человека в голове не укладывается? Свердловский областной суд систематически отклонял все ходатайства защиты ветерана, в т.ч. об изменении ему меры пресечения, несмотря на то, что он является инвалидом второй группы. В его деле нет никаких жертв, никакого материального ущерба, а есть лишь, по сей день недоказанные предположения следователей УФСБ и обилие «неустановленных данных». Процесс уже идет, а гособвинитель так и не представила ни одного вещественного доказательства, подтверждающего вину подсудимых по этому делу. Тем не менее, все ходатайства в пользу обвиняемого Хабарова категорически судом отклоняются, - легенда афганской войны будет сидеть! В то время как в Москве гособвинитель активно выгораживает зарвавшегося боксера, на счету которого – пьяная уличная потасовка со смертельным исходом…осталось сказать свое слово суду. Ждать уже недолго – до 14 августа.