Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Петербургская интеллигенция вспоминала 37-й стихами

Митинг «Не допустим повторения 37-го года! За Родину без Сталина!», посвященный 75-й годовщине Большого террора, прошел в субботу у Соловецкого камня на Троицкой площади. Читали стихи Роберта Рождественского, Булата Окуджавы, Осипа Мандельштама и Владимира Высоцкого. Немноголюдность акции (собралось всего около 70 человек) стала скорее плюсом — пришли самые искренние. Несмотря на флаги «Солидарности» и плакат «Россия без Путина и навечно», политические лозунги почти отсутствовали. Создавалось впечатление, что представители петербургской интеллигенции в пасмурный день пришли к Соловецкому камню в первую очередь для себя. Что контрастировало с зимними митингами, на которых бросалась в глаза фальшь т. н. лидеров оппозиции.

Участники акции помянули прошлое, поговорили о настоящем и сошлись на том, что нас ждут нелегкие времена




Руководитель петербургского «Мемориала» Владимир Шнитке напомнил, что именно 11 августа был произведен первый расстрел в Петербурге. Актриса Лариса Дмитриева возложила часть вины за происходящее сегодня на старшее поколение, которое не рассказывало обо всем происходившем своим детям и внукам. Она прочитала стихотворение Булата Окуджавы, посвященное маме: родители поэта были репрессированы. Ответственный секретарь Правозащитного совета Наталия Евдокимова возмутилась происходящему сегодня: власти «обзывают нас иностранными агентами за то, что берем на себя обязанности государства», которое оно само не исполняет. Адвокат Игорь Кучеренко цитировал Владимира Высоцкого: «Ложь и зло — погляди, как их лица гpубы! И всегда позади воронье и гробы…» Посетовал, что от «безразличия людей мы так и не ушли», и позволил себе отпустить пару шпилек в адрес «оружия массового поражения — Госдумы».
Периодически выступавших заглушали импровизированные дебаты, случившиеся между участниками акции и сталинистами, которые пришли на митинг в футболках с изображением генералиссимуса. Двое молодых людей своим появлением хотели продемонстрировать, что «в Петербурге живут не только геи, превращающие северную столицу в Содом и Гоморру». Кучеренко обратился к молодым людям со словами: «Зло, в какой бы ни было обертке, — это зло. Даже если оно называется эффективный менеджмент».
Сестра Галины Старовойтовой Ольга рассказала, что накануне она была на юбилее первого мэра Петербурга Анатолия Собчака, которому исполнилось бы 75 лет: «И там не было ни одного официального лица! Почему? Да из-за Ксюшки. Страх — самая главная составляющая террора. Давайте перестанем бояться!»
Собравшиеся заключили, что «великая страна — это когда людям в ней хорошо, а не когда ею кого-то пугают».
— Репрессии — это когда зарплаты полицейских и военных в разы больше, чем зарплаты учителей и врачей! Сегодняшняя власть клоунская, тупая и смешная, но тупостью можно наломать столько дров, что мало не покажется, — заметил кто-то из выступавших.

Александра ГАРМАЖАПОВА