Ленин опять всегда живой
РПЦ поддерживает политическую эксгумацию трупа вождя мирового пролетариата
И нашей РПЦ, совместно с компетентными органами гоняющейся за каждой юбкой то есть я хотел сказать балаклавой, тоже заняться нечем. Может быть, еще костры из оставшихся в живых собраний сочинений Ленина (четвертого темно-красного и пятого темно-синего) устроим с последующим факельным шествием?..
Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН и, что интересно, автор «Новой газеты» (№ 70 от 27 июня 2012, «Суд в мавзолее. Обвиняемый — Ленин») Владимир Лавров обратился к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Ленина на предмет экстремизма. Чуть позже последовало благословение от РПЦ (и кто после этого скажет, что она – не идеологический отдел антиЦК?): глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что «проверить его (Ленина. – А.К.) сочинения на экстремизм было бы неплохо».
Хотелось бы вступить в полемику с нашим уважаемым автором.
Помнится, Андрей Вознесенский призывал: «Уберите Ленина с денег», имея в виду, что чистый образ вождя не следует мешать с такой низкой материей, как казначейские билеты Госбанка СССР. Теперь колесница абсурда понеслась в другую сторону – и это при… хотел сказать – живом Ленине, то есть лежащем в Мавзолее аккурат через кирпичный забор с президентским корпусом Кремля. («Кто будет представлять США на перезахоронении Ленина?» - задавался недавно вопросом американский писатель-сатирик Кристофер Бакли, и отвечал: «Вот для чего у нас существует пост вице-президента».)
Интересное дело: полстраны на дыбы встало – тут Кущевка, здесь межнациональная резня, там фашисты лупят приезжих или правоохранительные органы пытаются преследовать человека за «разжигание ненависти к социальной группе скинхеды», по торговцам на рынке Ставрополя открывают стрельбу, губернатор Кубани заявляет о необходимости создавать казачьи отряды, а православные – о формировании группы чистильщиков-чернорубашечников. И при этом главный экстремист у нас – Ульянов-Ленин В.И.! Даже не Сталин, у которого дай боже каких размеров собрание сочинений!
И нашей РПЦ, совместно с компетентными органами гоняющейся за каждой юбкой… то есть я хотел сказать – балаклавой, тоже заняться нечем. Может быть, еще костры из оставшихся в живых собраний сочинений Ленина (четвертого темно-красного и пятого темно-синего) устроим с последующим факельным шествием?
Письмо Владимира Лаврова Бастрыкину отправлено в неудачное время. Отечественные историки в последние годы с излишним рвением служат режиму, они не переусердствовали в стирании белых пятен, ввиду того, что в иные архивы их уже не пускают, зато поборолись под сенью президентской комиссии (уже упраздненной) с фальсификациями истории, осуществляемыми непосредственно в вашингтонском обкоме. И теперь получается, что главная проблема отечественной истории – Ленин. Но его сочинения являются прежде всего историческими источниками.
Так и вижу А. И. Бастрыкина, обложившегося томами Ленина
Это еще официозные историки наши не взялись как следует за отмечание 200-летия Отечественной войны 1812 года. Тут такое начнется. Хорошо, если до запрета импорта французского вина не дойдет… Это давняя русская забава. 100 лет назад было то же самое. У Бориса Пастернака в «Охранной грамоте» читаем: «Когда я возвращался из-за границы, было столетье отечественной войны. Дорогу из Брестской переименовали в Александровскую. Станции побелили, сторожей при колоколах одели в чистые рубахи. Станционное зданье в Кубинке было утыкано флагами, у дверей стоял усиленный караул… Воспоминаний о празднуемых событиях это в едущих не вызывало. Юбилейное убранство дышало главной особенностью царствованья - равнодушьем к родной истории».
Вот это равнодушие к родной истории и вызывает к жизни потешную войну с Ильичем. Так и вижу А. И. Бастрыкина, обложившегося томами Ленина, и лишь по шевелящимся губам можно понять, что он читает работу «Как нам реорганизовать Рабкрин»…
А вот почему наши церковные пиарщики ополчились на «самого человечного человека» понятно: они по-прежнему считают, что он и его идеология, граничащая со слепой и тоже официозной верой, им конкурент. А товарищ Сталин им ближе, они с ним сотрудничали, он прибегал к их помощи, когда во время Великой Отечественной испугался – не только немцев, но и своего народа.
Оставьте мумию в покое – в смысле упокойте ее уже. И уж тем более оставьте истории (нефальсифицированной!) ее, мумии, сочинения, почитать которые было бы иной раз полезно (особенно «Развитие капитализма в России»). Они еще сослужат добрую службу потомкам, которые неожиданно захотят изучить немифологизированную историю своей страны.