Дата
Автор
Валерий Отставных
Источник
Сохранённая копия
Original Material

15 сентября. Мысли после автомобильной аварии и "Марша миллионов"

Вчера, в 12.30 (мск) по пути на "Марш миллионов" на Симферопольском шоссе, в 500 км от МКАД, попал в автомобильную аварию. Машина (вез коллега) вдребезги, впереди едущая — всмятку, и еще одна разбита. Полиция приехала быстро, вызвали скорую, те тоже приехали оперативно. Меня и попутчика, старейшего "протестанта" Тулы (седой дедушка, 71 год), отвезли в 12-ю московскую горбольницу. Рентген. У деда перелом ребер. Госпитализировали. У меня сильный ушиб грудной клетки. Отпустили.

Доковылял до пр. Сахарова часов в 18.00. Увидел дивное зрелище. Толпы людей, возвращающихся в метро навстречу мне от проспекта. "Протестующие" шли расслабленные, довольные, веселые. Это больше напоминало то, как расходятся обычно люди с семейного праздника, какого-нибудь Дня города. Не хватало только мороженого (или сахарной ваты) и шариков, надутых гелием. И это при такой повестке шествия и митинга. Остановить политические репрессии в стране, отпустить политических заложников в Москве и Питере! На проспекте, хотя митинг был заявлен до 22.00, осталось небольшое количество народа у сцены. Несколько тысяч, может. Мало. Полиция скучала и безучастно смотрела на происходящее. До конца митинга остаться не мог, болела грудная клетка, вернулся домой. Досмотрел происходившее по сети. Ну, реакция "информационных киллеров", Шевченко-Леонтьева-Минаева-Соловьего-НТВ, ожидаема. Не понравилась истерика ряда журналистов, блогеров, самих участников протестного движения.

В марте я написал в эховском посте то, что вчера сказал Навальный. "На митинги надо ходить как на работу". Я написал это 10 марта, когда было немного похожее упадническое настроение. Друзья мои! Ничего страшного не происходит. Наоборот.

Протестное движение продолжается почти год! Когда такое было? Затухание протестов обещали 10 марта (Путин все-таки "выиграл"), 6 мая ("все поедут на свои 6 соток"), 12 июня ("все побоятся выйти после драконовского закона о митингах, который в спешке приняли именно к 12 июня"). Как может прекратиться протестное движение в стране, где рухнули все нарождавшиеся демократические институты, где нелегитимны все органы власти, где нет суда, правит произвол группы лиц, опирающейся на чуть большую группу "вооруженных лиц"? Как может прекратиться протест в "самолете, захваченном террористами", хотя у части пассажиров явно проявляется стокгольмский синдром?

Необходимо делать то, что делается. Может, еще последовательнее, системнее и активнее. У многочисленных полицейских на митингах всего одно преимущество, помимо палок и шлемов, — они организованы. И только. Даже с мотивацией у них не все в порядке. Вообще, побеждает всегда тот, у кого выше мотивация, кто готов жертвовать ради сверхценностей большим, чем противник.

1. Создавать всероссийскую структуру протестного движения. Может быть, организацию. Но не партийную, а Гражданскую, НАДПАРТИЙНУЮ. Думается, без корпоративного членства (это часто фикция, часть партии N вошла, чаcть то ли вошла, то ли нет), а индивидуального. И внимание — ФИКСИРОВАННОГО. При этом может быть сколько угодно сочувствующих, сторонников и т. д. Без вождизма, но с дисциплиной. Если в городе Ч оргкомитет митинга принял решение завершить митинг принятием резолюции — никаких, простите, "индивидуальных сидений в фонтанах". Или если принято общее решение сесть в фонтан" — САДЯТСЯ ВСЕ!

2. В этом смысле мой пост "Нравственные максимы протестного движения" актуален и сегодня.

3. У старых партийцев был часто употребляем глагол борьба. Вот нужна именно борьба, нужно сопротивление и солидарность. Время тусовок закончилось. В общем, см. роман великого пролетарского писателя М. Горького "Мать".

4. Это движение (строго структурированное, организация) во главе с КС должно объединять региональные Советы, иметь собственные СМИ и, чтобы дойти до "ядерного электората Путина", свою газету. Название для нее уже есть и понятное — "ГРАЖДАНИН".

5. Движение должно иметь собственные средства (взносы, пожертвования), службы скорой юридической помощи, общегражданские (а не конфессиональные) народные дружины, отдел социальной взаимопомощи (волонтерские) и т. д. и т. п. Структура должна быть параллельная государственной, чтобы не ждать "милостей от бюрократов".

6. Направления работы организации давно понятны. Я выделяю четыре:

А) Свободная информация (это понятно).

Б) Народный контроль (за бюджетом, прежде всего, существующие РосЯмы, РосПилы и т. п.).

В) Народная правозащита. В широком смысле. От защиты прав на достойный труд, бесплатное образование и медицину до защиты от политпреследований, защиты политузников. В широком смысле — защита Конституции РФ от ее полного уничтожения.

Г) Народный политпросвет. Печально, но факт. БОльшая часть общества смотрит телевизор и верит ему. К этим людям надо идти. С газетой, с "прокламациями" )))), с устным словом. От двери к двери, как это всегда прекрасно делали коммунисты. Отдельно надо работать с полицией, войсками (помните, "полк отказался стрелять в рабочих, потому что был "разагитирован" большевиками?))). Нужно искать в этих рядах тайных сторонников. Еще одна группа — "ядерный электорат Путина", работяги и пенсионеры. Задача будет решена, когда пенсионеры вместо лозунгов "Да здравствует товарищ Сталин!" выдвинут новый для них "Банду Пу под суд!"

И еще одно важное замечание. Бессмысленно устраивать "закат солнца вручную", создавать искусственную "революционную ситуацию", "идти на Кремль", устраивать "майдан из 100 человек".

Простите, НУЖНО ЖДАТЬ. Когда выйдет миллион. Когда на площади майданить останется 50 000. Когда ОМОН откажется разгонять митингующих.

Государство духовно-нравственно и социально-экономически продолжает деградировать. Возникнет час Ч, когда вертикаль начнет сама падать, как Останкинская башня, вот здесь и нужна будет общероссийская Гражданская организация, чтобы перехватить рассыпающуюся нелегитимную власть. Чтобы этого не сделал новый диктатор из военных или КГБ.

Это случится внезапно. Может, завтра, может, через год, через пять лет… Но готовыми к этому нам надо быть…