Дата
Автор
Анастасия Миронова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Как и в 17-м, народ отомстит РПЦ за равно- и малодушие

Обвиняют меня нередко в бездуховности. Мол, все правильно о современной России думаешь, мы - того же мнения, но вот нет в твоих увещеваниях ни толики духовности. А без духовности и читатель не поймет.

Даю духовности.

Вспомнили давеча попов дореволюционных. И профессора Зубова, который зол был на церковь православную за то, что довела страну до греха. И правда. Сколько сотен лет смотрели батюшки на бесчинства, на закрепощение крестьян, на унижения человеческие, побои, насилие. И - ничего. Еще и сами крепостными владели. Крестьянство жаловалось попам сельским, да проку от их жалоб было - ноль. Попы смотрели, молчали. Монашество молчало, хотя тут неудивительно - оно всегда молчит.

Церковь на века будто отринула от себя эту составляющую морального облика. И за народ не вступалась, перед царем не просила. И получила по заслугам. Сколько отцов церкви, старцев писало: когда русский народ проснулся, кинулся в революцию, словно в ледяную реку, попов растоптали именно за их равно- и малодушие, за склонность к наживе, к ограблению крестьянства. 500 лет слова замолвить не могли и вот - получили.

А что сейчас? С рабством номинально мы, вроде как, покончили. Другая беда толкает страну в смуту. Казнокрадство, алчность. Не сам тоталитаризм, не сама несвобода людей пугает, я думаю, а - несвобода от поборов, от нечестности, от жадности. Обдирают и обдирают. Уже не таясь, не стыдясь, без экивоков. А где церковь? Молчит и потихоньку растаскивает плохо лежащее.

Золотые унитазы, мебель красного дерева, люксовые автомобили - так уже всем надоело смотреть на чиновничьи аппетиты, что пошли на улицу. Повторю - не против несвободы пошли, не против политической системы, а против ворья беспросветного. Скажите, ведь есть, есть ощущение, что воруют сейчас так, как никогда не воровали? Карамзину не снилось. И мы устали. Устали от обворовывания.

Я, как православная, устала и от равнодушия церкви. В лучшем случае - равнодушия. Что церковь делает? Как и сотни лет назад, сутяжничает за земли, требует освобождения от налогов. Закрывает глаза на коррупцию, ворье. Отдает прихожан на съедение чинушам.

И вот наступил раскол. Ненависть одной, пусть еще и очень немногочисленной, группы людей к РПЦ зашкалила и продолжает, как дикий огонь, перекидываться на пока не вовлеченных в этические бои граждан. Чем все это кончится? Вешать на столбах, конечно, попов не станут. Но вот репутация церкви, ее авторитет будет растоптан. Как только свалят всем миром Путина с кликой, так и полетит под ноги толпе РПЦ. И мало будет у нее защитников. Мало будет тех, кто пожалеет церковную элиту, кто вступится за Патриахра, митрополитов и прочий высоких православных чинов.

А потом будут попавшие в нелюбовь толпы батюшки швыркать чай, гадая, за что да за что народ снова по попам катком прошелся. Да все за то же: за равнодушие, молчание и пособничество ворам с вымогателями.

Не было у крестьянства дореволюционного порой иной защиты, кроме церкви, ибо некуда ему было обращаться, не дозволено. Приходил он в храм, а оттуда его разворачивали - больно грязен, мол, иди помойся да ногу поросячью захвати, чтобы дело твое скорей решилось.

И сейчас у народа защиты нет. Урезают ли бюджет города в пользу кресел красного дерева для депутатов, трясут ли с ребенка за кружок кройки и шитья, требуют ли взятку при поступлении в вуз, налетают ли с рэкетом - идти народишку некуда. Раньше в газеты мог да на телевидение, но кто ж его сейчас там примет? В прокуратуру? Не смешите! В полицию? Я умоляю! Мусульманин может к мулле пойти. И будет уверен, что вся мечеть и вся махаля встанет за него. И пороги обобьют, и за колья возьмутся, но своего отвоюют у системы.

А православному куда идти? В храм. Вот он туда приходит и видит, что и церковь ворует. И церковь - закатилась за плинтус. Нет уже нравственности и в церкви. Какие у попов основания надеяться, что, начнись в стране раздрай, народ поступит с ними по совести? Никаких... История повторится