Дата
Автор
Иван Стариков
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Как бы интеллигентный Швондер

Спасибо Михаилу Афанасьевичу!

В очередной раз восстановил картину мира и все расставил по своим местам.

Признаюсь, грешен. До этого иногда велся на соблазны революционных призывов, прямоты, искренности и просто мальчишеской запальчивости Эдуарда Вениаминовича Лимонова. А где-то негодовал вместе с ним.

Как случилось, что мы, вроде неглупые люди, так бездарно профукали волну возвышенного и романтичного протеста? Начавшаяся в декабре прошлого года, она пошла на спад, и нам предстоит поднимать новую. Очевидно, делать это будет труднее.

В некоторых его бесконечных проповедях, находил простые ответы на волнующие меня, сложные вопросы. Не скрою, читаемый мной Захар Прилепин тоже приложил к этому руку мастера.

Сейчас понимаю, что заблуждался. И дело не в Навальном и Немцове, которых предали революционной анафеме. В политике такое иногда случается, даже между соратниками.

А вот зачем трогать великого Булгакова? Уж его-то талант проверен временем и поколениями образованных людей моей страны. Помню щенячий восторг в середине 70-х, когда я, восьмиклассник, в новосибирском Академгородке прочитал самиздатовскую пачку папиросной бумаги с "Мастером и Маргаритой".

Не может человек, называющий себя русским интеллигентом, говорить про "Собачье сердце", что это отвратительный и гнусный роман, сеющий социальную рознь.

Ну не может!

Стал сопоставлять.

Действительно, вселенская обида гонит Эдуарда Вениаминовича все дальше и дальше от здравого смысла. Сам того не замечая, превратился он в как бы интеллигентного Швондера.

Как и булгаковский герой, смущает он невинные, по-собачьи преданные ему души и далеко не шариковых, а искренних, трогательных и чистых молодых людей.

Знаю, про что говорю.

Знаю! Да и Лимонов знает.

И, пожалуй, это самое печальное.