Донгуз. Первый час после взрыва
© Стоп-кадр из видео на соцсетях
В редакции тряхнуло, распахнулась створка окна, рядом на улице включилось несколько сигнализации на автомобилях. Звук, как будто из большой бутылки шампанского вылетела большая пробка. Выскочил на улицу с фотоаппаратом, и тут же – еще один такой же «чпок», под ногами качнулся уже не пол, а земля. Через равный промежуток времени – третий, такой же, как и второй.
Среди коробок зданий совершенно невозможно определить направление, откуда раздавались взрывы, звук, казалось, шел сверху.
Начинаем звонить всюду, куда можем. Первые минут пятнадцать мобильную связь как отрезало. Перенапряг сети, причем у всех провайдеров сразу. Только один мобильник у коллеги выдает входящие-исходящие – у нее GSM. Но информации все равно ноль.
Одно на синем небе облачко...
Потом полегоньку, по обрывкам, по кусочкам, выкристаллизовывается: Донгуз. Склады боеприпасов. И, думается, тут же у всех рождается общее резюме: «До… игрались господа военные все-таки».
Принимается решение отправиться на место события – газета мы или не газета, в конце концов. Хотя и прорезывается стойкое ощущение, что не то что к эпицентру не подъедем, а не факт, что доберемся до границ самого Донгуза: все-таки армия, снаряды, безопасность, секретность, инструкции… много всего. Это нам тут ничего не известно, а те, кому надо, наверняка уже в курсе и первоочередные меры приняли. Уж оцепление-то – первое дело…
Какой-то придурок не уступил дорогу летящей по улице Кобозева реанимационной машине.Вот результат...
Тем не менее едем. По дороге фотографирую темное зловещее облако на чистом синем небе (его, как оказалось, сфотографирует пол-Оренбурга, а в сети уже успеют выложить видео, на котором зафиксирован третий, последний взрыв).
Переезжаем автомобильный мост, едем по Донгузскому шоссе, но недалеко. На самой границе, где заканчивается Ленинский район Оренбурга – пост ГИБДД, который заворачивает всех выезжающих из города.
Только "скорую" и полицию.
Редакционные удостоверения не помогают. Не могут проехать даже те, кто в Донгузе живет. Капитан после проверки документов пропускает лишь одну машину – с офицером, который служит в одной из донгузских частей.
За те пять минут, что мы находились рядом с постом, по абсолютно пустой правой стороне дороги промчалось машин семь «скорой помощи» и пара машин ФСБ. Со стороны Донгуза в Оренбург машины проезжали беспрепятственно.
В общем, все было правильно: первое дело – не допустить на трассе ненужного скопления посторонних в случае возможных тяжелых последствий взрывов. И все прочие заботы перед этой, главной, отступают. Время анализа и выводов придет позже.
Мы с водителем развернулись и поехали назад в редакцию.