Дата
Автор
Григорий Колюцкий
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Главное — сказать "нет"

Григорий Колюцкий — один из тех преподавателей, которые подписали обращение к своим коллегам — работникам избирательных комиссий. В обращении сказано, что любой преподаватель, на которого давят и заставляют участвовать в фальсификациях, может рассказать об этом, и ему обязательно помогут.

Идея опубликовать такое обращение возникла потому, что очень обидно бывает слышать "Что это за учителя такие, раз они участвуют в фальсификациях выборов?". Я знаю очень многих коллег, которые этого не делали.

Мы действительно знаем, что мы можем помочь любому учителю, на которого попытаются надавить. У нас есть механизмы, и на самом деле сохранить место на работе, когда ты отказываешься заниматься фальсификациями, не так уж и сложно. Была история в одной московской школе, где моя коллега, молекулярный биолог, работала в избирательной комиссии. Стоило только директору заикнуться о том, что ей нужно сделать что-то противозаконное, как его тут же поставили на место. Конечно, преподаватель встроен в образовательную систему и очень зависим, но как только ты ставишь себя определенным образом, тебя перестают трогать. Директор любой школы четко знает, к кому можно подойти и надавить на него, а от кого он получит безапелляционное "нет". Нужно только дать понять человеку, что он не один, что ему помогут.

Кроме того, школы бывают разные. В той, где я когда-то учился, у директора была принципиальная позиция по этому вопросу: никакого обмана. Есть учителя, которые никогда не полезут в политику, но горды тем, что на подлость не пойдут ни в коем случае. Поэтому здесь во многом стоит вопрос того, как учитель себя поставит.

Для меня и других людей, которые составили и подписали это обращение, главное — сообщить коллегам, что есть те, кому не все равно, что происходит, и вместе мы действительно сила.

Понятно, что есть учителя, которые готовы не только идти на фальсификацию, но и проводить пропаганду среди учеников, но сколько их по сравнению с их коллегами, которые этого не делают, — неизвестно. Не стоит забывать еще и то, что у нас размыто понятие школы. В него автоматически входят и так называемые центры дополнительного образования. Бывает, конечно, что эти центры действительно обучают, но часто это просто пустышки. По бумагам там проходит несколько сотен школьников, а по факту — около двадцати. А большинство сотрудников — это чиновники, которые сидят на преподавательских ставках и фальсифицируют весь документооборот. Поэтому, конечно, если избирательная комиссия формируется из таких "учителей", то тут понятно, чего можно ожидать.

Часто бывает, что людей просто запугивают, они делают то, что им говорит начальство, из страха. При этом никто не разбирается, правда ли у начальства есть реальные рычаги давления, или оно "берет на понт" своих сотрудников. Известно много случаев, когда учитель говорил "нет и точка", и от него отставали. А если преподавателя уж очень хотят выгнать, то это может произойти в любой момент, участие в избирательной комиссии — одна из многочисленных ситуаций, когда это можно сделать.