Дата
Автор
Ринат Бикмурзин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Пономарев ушел, зовет с собой Навального

Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы Илья Пономарев (СР) заявил, что отказывается от участия в выборах в Координационный совет оппозиции. "Закончился оргкомитет. Переубедить коллег не удалось, и кворума сегодня не было. Поэтому: да, я снимаюсь с выборов", — написал Пономарев в Твиттере.

Бывший кандидат в Координационный совет оппозиции рассказал PublicPost, почему он снял свою кандидатуру с выборов.

— Зачем вы это сделали?

Мне кажется, что та процедура, по которой происходят эти выборы, гарантирует неравенство кандидатов. Есть единый округ, общегражданский список. Получается, что раскрученные в медиа активисты должны конкурировать с теми, кого никто пока не знает. В этой ситуации есть только один способ выравнять шансы популярных и неизвестных кандидатов — широкая вовлеченность региональных структур. Они могли бы голосовать за своих, местных кандидатов. Для этого нужно устроить оффлайновое голосование. Сейчас оно делается, но сугубо формально, потому что идет упор на голосование в интернете. Получается, что мы делаем упор на московскую медийную тусовку. А это не отражает структуру протеста.

— У вас, как у раскрученного в медиа кандидата, есть хорошие шансы победить. Что же в этом плохого?

Выбрали бы меня — не выбрали бы кого-то другого. Просто я не хочу лишать кого-то шанса. И призываю коллег сделать то же самое. "Випы" ведь никуда не денутся. Допустим, моему примеру последовал бы Алексей Навальный. После этого он пришел бы на заседание Координационного совета. И что, ему сказали бы: "Леша, уходи"? Конечно, нет. Он имел бы право голоса, также выступал бы. Зато молодежь знала бы, что он уступил место и пропустил вперед.

— Если "випы" никуда не денутся, чем вы тогда собираетесь заниматься?

Я буду еще активнее заниматься делами оппозиции. Сейчас участвую в организации выборов в Координационный совет. Я не против идеи выборов. Я считаю, что эти выборы — правильная вещь. Для чего мы создаем КС? Ранее я предлагал, чтобы Координационный совет был техническим органом координации каких-то действий. Если он технический орган, то важно, чтобы была слаженная команда, участники которой давно друг друга знают. Оргкомитет решил иначе — создать протопарламент. В этом случае должны быть представлены фракции по направлениям и персоналии тут не важны. Важно, чтоб никто друг с другом не поругался и чтоб все знали, что совет — штука представительная. В совете должны быть представлены и Москва, и регионы, и левые, и националисты и так далее. Нужно, чтобы всем было комфортно. А у меня есть опасение, что после выборов мы будем заниматься разборками и выяснять, кто круче.

— Есть версия, что вы отказываетесь от выборов КС из-за уголовного дела Сергея Удальцова.

Тут косвенная связь. Просто копилось по капле. Во-первых, были серьезные вопросы к процедуре организации Координационного совета. Я высказывался внутри, а на публике — нет. Потом был скандал с Собчак, потом — заявления Леонида Волкова о том, что левых не надо пускать в КС, потом — выборы с полным пролетом, потом скандал с МММ и Удальцовым.

— Что вы думаете про скандал с МММ?

Тут если подумать, то получается, что у одного конкретного жулика, у которого много уголовных дел, преследуют его 15 лет, мобилизационные силы сопоставимы с силами оппозиции в целом. Это как-то смешно. Это прямое следствие того, что мы в КС не смогли договориться об участии КПРФ, "Справедливой России" и "Яблока" — как официальных партий. Если бы мы договорились, то речь бы шла о миллионах проголосовавших, а не о сотнях тысяч. Если КПРФ дает команду привести людей, то мы каждом регионе получаем 20-30 проголосовавших. В этом случае проблем с МММ у нас бы не было. Сколько бы Мавроди ни пыжился, ничего у него бы не получилось. Мы можем отсеивать кандидатов, но не избирателей.