Экология или смерть
Герман Стерлигов, бывший миллионер, выглядит эпатажно и высказывается эпатажно, — на митинге своих сторонников он появился, резко заехав на своем джипе на автоподъемник, послуживший трибуной для митинга. Не дав прийти в себя, он раскрыл багажник, достал какое-то оборудование и тут же подошел к микрофону, чтобы поприветствовать собравшихся.
Митинг был посвящен натуральному хозяйствованию и требованию к государству предоставить земли для его ведения всем желающим. Хотя анонс митинга громко обозначил для своего проведения Болотную площадь, тем самым противопоставив себя "белоленточным" митингам, на деле отведенная площадка оказалась на отшибе, рядом с парковкой и среди свадебных кортежей. Дело в том, что Болотная площадь в выходные дни традиционно заполнена брачующимися, а ради Стерлигова муниципальные власти огораживать ее не стали.
Сразу обмолвлюсь, что Герман Львовович Стерлигов пропагандирует сельский стиль жизни, что отражается и на его внешнем виде: пышная борода с едва заметные седыми волосами, глубокие морщины на обветренном лице, телогрейка и забрызганные глиной голенища сапог. Похожим образом выглядят немногочисленные участники митинга — всего человек 20-30. Среди них — дети и жена Стерлигова, крестьяне из его эко-поселения в Подмосковье.

Крестьяне
Говорит он громко и весело. "Друзья, спасибо, что пришли!" — начал он. Митинг он назвал встречей для обсуждения насущных проблем, в дальнейшем пообещав собирать полноценные митинги. "Белоленточные" митинги он осудил, назвав их организаторов "людьми, для которых важно бабло". Вред их состоит еще и в том, что оппозиционные митинги отвлекают от главного — экологии. Логично, что власть он назвал своим союзником. "Путин готов к предложениям. Давайте же предлагать! А если ответа не будет — будем действовать по-другому", — внушал Стерлигов. После него либеральных лидеров стыдил и предприниматель Константин Бабкин, владелец еще одной эко-фермы.
Герман Стерлигов и Константин Бабкин
В своей речи Герман Стерлигов постарался высказать максимальное число предложений. Прежде всего, по его мнению, мегаполисы нужно расселять. Если государство предоставит людям в безвозмездное пользование пустующие земли, то такое расселение было бы возможно. "Необходимо сократить количество профессий! Убрать вакансии менеджеров! Народ скажет: "Нет работы". Как нет работы — езжайте работать на земле!" — радовался поддержке своей концепции развития России Стерлигов. Собравшиеся одобрительно посмеивались. "И мы должны делать это вместе с властями, вместе с Путиным!" — добавил он.

Выступает режиссер Кирилл Мозгалевский
Предприниматель Бабкин решил затронуть вопрос экологии. "Купил сегодня арбуз детишек побаловать, а он как мыло, — расстроился он. — Их нарочно накачивают, чтоб они в два раза крупнее были". Кстати, тему арбуза поднял и приятель Стерлигова Резанов (его профессии, увы, я не понял), который появился с пятикилограммовым арбузом в руке и сообщил: "Сегодня купил самый дорогой арбуз в Москве, когда ехал по Рублевке. Заплатил 500 рублей. Проверил его на нитраты — превышение нормы в 2 раза! Теперь не знаю, что с ним делать. Даже рабочим своим не могу отдать". Герман Львович предложил отдать этот экземпляр фрукта на исследования ученым. С этим Резанов тоже не смог согласиться: "Зачем же их травить!".
Герман Стерлигов брал слово не раз, и про экологию он тоже не мог не высказаться. "Почему наши женщины не моют посуду натуральной горчицей, мыльным деревом, рябиной, наконец? Кому это выгодно?! Ведь женщины были бы только благодарны. Все эти фильтры воды, противозачаточные средства — губят нас и экологию", — эмоционально продолжал Стерлигов. Наступило время и позитивных новостей: "Уже в этом году мы засеем горчицу и сможем получать сухую горчицу со своего хозяйства!". Именно ту, которой можно будет мыть посуду и чистить унитазы.
Чтобы читатель не воспринимал ультраэкологов как безумцев, попробую своими словами изложить их программу в отношении внешней торговли. По мнению Стерлигова, сейчас есть мировой тренд на эко-продукты. Но даже в Европе, где этот тренд особенно заметен, нет возможности производить настолько же чистые продукты, как в Росии. И если сейчас Россия является сырьевым придатком, то у нашей страны есть шанс стать продовольственным придатком (впрочем, быть придатком иного рода звучит тоже как-то не слишком почетно).
Митинг закончился и все разошлись. "Теперь идем воплощать в жизнь нашу программу!" — напутствовал вдохновленный Стерлигов.