О Бразилии и росте забастовочного движения в Нижегородской области
Анализируя ситуацию, связанную с ростом забастовочного движения в Нижегородской области, я невольно вспомнил сообщения одного моего товарища, несколько месяцев назад посетившего Бразилию. Привожу их с сохранением авторской орфографии:
"В бразилии закончилась 5-месячная забастовка учителей, на след. неделе универ заработает наконец-то. У всех сдвинулись выпускные п...ц как".
"Преподам поднимут зарплату на 40%. Почему в России так не делают? Профсоюзов нет? Может кто-нибудь объяснить?".
"Там просто в 1 день все перестали работать и все. 5 месяцев просто так зарплату получали, потом указ +40% — ок, выходим преподавать дальше".
"При том, что учителя и так не...о тут живут, у них и так зарплата была от 120 тысяч рублей и больше. А у нас копейки и все пасуют. Грустно".
И это, друзья мои, всего лишь Бразилия — страна, которая просвещенными нашими умами никогда не позиционировалась как эталон. В России, конечно, есть КТР, которая пытается вывести профсоюзное движение на некий серьезный уровень. Но ведь профсоюзы зарождаются в первую очередь в головах — и пока осознание их необходимости не пересилит лень, воз будет стоять "и ныне там".
Впрочем, надвигающийся экономический кризис и нерешенность старых проблем все же стимулируют самосознание работников. Я не берусь делать какие-то глобальные выводы о всероссийских процессах (таких данных у меня просто нет), но в Нижегородской области "лед трогается" — и это факт. Приведу пару примеров.
В Нижнем Новгороде сложная ситуация сложилась вокруг профсоюза "Скорой помощи". Мы, конечно, привыкли ругать медиков, но необходимо понимать, в какие условия поставлены и они сами и что причина-то кроется несколькими уровнями выше. Депеши губернатору Шанцеву практически ничего не дали — лишь наиболее одиозный главврач был заменен другим, который тут же начал давить на председателя профсоюза Рождайкина М.Н. В итоге, работники "Скорой" готовы уже на более решительные действия и разворачивания полномасштабной борьбы. Нижегородское отделение Левого фронта сейчас держит связь с работниками и разрабатывает дальнейшие стратегии действий.
Случай следующий. Город Бор, что в нескольких километрах от Нижнего Новгорода. Работники Борского хлебозавода уже несколько месяцев не получают зарплату, и даже решение прокуратуры никак не действует на руководство предприятия. И это при том, что заказов у завода более чем достаточно. В конце этой рабочей недели ряд цехов встал из-за отсутствия сырья, некоторые же просто отказались работать. Мы с товарищами также налаживаем сейчас контакт с работниками, дабы создать на предприятии нормально работающий профсоюз и начать забастовочную деятельность.
И такие случаи сплошь и рядом. Их практически не освещают СМИ, они спускаются на тормозах. Неудивительно, что работники, не имея элементарной медиаподдержки, быстро сдаются и опускают руки. Мы уже показали на примере с рейдерским захватом маршрута № 76 в Нижнем Новгороде, как активное освещение конфликта и элементарный сбор подписей в пользу ущемляемой стороны могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки. И пускай конечная судьба маршрута все еще под вопросом, промежуточной победы мы все же добились.
В случае со "Скорой помощью" и Хлебозаводом, нижегородское отделение Левого фронта будет еще активнее организовывать и принимать участие в акциях протеста работников и так же освещать ситуацию в СМИ. Рецепт-то один: отбросить иллюзии, не молчать и активно действовать.
Оригинал